Меню

«Содружество актёров» — это театр Николая Захарова. Организованный в 1995 году, театр назывался «Зеркало» и поначалу был создан как камерный театр, который сразу заполнил некоторую нишу в художественной и театральной жизни города.

Появление на театральных афишах Калининграда нового театра «Зеркало» сразу вызвало определённый интерес среди театралов города.

Интенсивно выступая на различных площадках – сначала в «Доме актера», а затем в Театре кукол, ДК Моряков, ДК Железнодорожников, Драмтеатре, «Зеркало» последовательно «завоёвывал» публику, регулярно представляя очередные премьеры.

Сейчас можно говорить, что у театра «Содружество актёров» (в прошлом — «Зеркало») сложилась конкретная зрительская аудитория. У театра появились сторонники, поклонники. Среди зрителей зачастую можно услышать фразу «Театр буржуа, театр аристократов, театр для истинных театралов.». По крайней мере, аншлаги на спектаклях «Содружества актёров» говорят сами за себя.

Художественный руководитель, режиссёр и заслуженный артист России Н. Захаров хорошо знает, что и как надо показывать в своём театре. Разумеется, речь не идёт и не может идти о том, что захаровский театр идёт на поводу у зрителей, потакая тем или иным зрительским представлениям и симпатиям. На спектаклях театра интересно наблюдать за зрителями. Точная реакция, определённая культура «чувствования» и «сопереживания». Может быть, успех спектаклей «Содружества актёров» кроется и в том, что Захаров не играет со зрителями в «поддавки». Вера в зрителя, в его интеллект, доверие к нему позволяют создать особую атмосферу во время спектакля.

Спектакли театра — это глубокий экскурс в человеческие судьбы, потрясаемые теми проблемами, которые живут в каждом из нас. Ставятся пьесы, в которых всегда ощущаешь внимание к человеческим взаимоотношениям. Может быть, в том, что показывает «Содружество актёров» многие узнают что-то «близкое, родное». Жизненность и популярность театра в его востребованности. Не удивительно, что ряд спектаклей из репертуара театра приближается к двухсотым и трёхсотым представлениям.

Есть ещё одно качество спектаклей «Содружества актёров» — это юмор. Он не площадно-вульгарный, не ярмарочно-грубый. Он — тонкий и изящный. Нередко присутствует как подтекст. Это придаёт захаровским спектаклям некоторый шарм. Казалось 6ы, основной конфликт всех спектаклей театра старый, как мир, — отношения между мужчиной и женщиной. Но на этом замешана вся мировая литература и драматургия.

Некоторые пьесы с успехом идут в разных театрах России и за рубежом и составляют пласт популярной драматургии современных российских авторов.

Авторский театр занимает особую нишу в режиссуре Николая Захарова. Это уникальные спектакли, поставленные по сценариям, написанным исключительно для театра Захарова. Это спектакли с правом постановки только в театре «Содружество актёров»: «Кафе» (инсценировка Я. Шереметьева по всемирно известной повести Ф. Саган «Любите ли Вы Брамса?»), «Гонки» (инсценировка Я. Шереметьева по роману Э.М. Ремарка «Жизнь взаймы»), «Танго в Париже» (автор спектакля Николай Захаров) и «Незнакомка» (автор спектакля Николай Захаров).

Для участия в своих спектаклях Захаров приглашает разных актёров. Работа в театре их увлекает, даёт возможность поиска и удовлетворения некоторых художественных устремлений. Каждый из приглашённых актёров в спектаклях «Содружества актёров» находит своё естественное «звучание» и мироощущение, свой активный импульс. Спектакли Захарова интересны режиссёрской проработкой деталей. Воля постановщика никогда не подавляет актёрскую индивидуальность, естественность. Для очередной постановки Захаров приглашает тот состав исполнителей, который ему кажется наиболее верным, нужным. Но он всегда принципиален в одном – работает только с профессиональными актёрами. В подборе исполнителей не случалось и не случается режиссёрских просчётов.

В 1999 театр с успехом гастролировал в Российском культурном центре в Париже.

Также гастроли театра успешно прошли в Клайпеде, Вильнюсе и в Российском культурном центре в Гданьске.

«Содружество актёров» находится в добром и хорошем сценическом движении. Идут поиски материалов для новых постановок, репетиции, театр живёт, работает, ищет…