О театре

Театр Николая Захарова — первый успешный частный драматический театр Калининграда, основанный в 1995 году. Спектакли театра вызывают неизменный интерес во все годы его существования. У театра необычная сцена-трансформер, которая может меняться в зависимости от спектакля и мероприятия. Комфортный и уютный зал с мягкими стульями и маленькими французскими столиками. Гостеприимная атмосфера и камерность зала делают спектакли особенными, что по достоинству оценивают гости театра. Зал театра рассчитан на 100 мест.

При открытии театр назывался «Зеркало» и поначалу был создан как камерный театр. Он сразу заполнил свою нишу в художественной и театральной жизни города.

Интенсивно выступая на различных площадках, от Дома Актера до Драмтеатра и Янтарь-Холла, «Зеркало» последовательно завоевывал публику, регулярно представляя очередные премьеры. У театра появился свой зритель, поклонники эстетики театра, от которых можно услышать: «Театр для искушенного зрителя!»
Аншлаги на спектаклях театра говорят сами за себя.

В 1999 театр с успехом гастролировал в Российском культурном центре в Париже.

Также гастроли театра успешно прошли в Клайпеде, Вильнюсе и в Российском культурном центре в Гданьске.

Со временем название театра сменилось на «Театр Николая Захарова «Содружество актёров». Под этим названием театр и открыл свой зал по улице Глазунова, 9, в уютном районе Амалиенау в 2020 году. Зал открылся премьерой «Безымянная звезда» 19 сентября.

Художественный руководитель, Заслуженный артист России режиссёр Николай Захаров хорошо знает, что и как надо показывать в своём театре. Разумеется, речь не идёт и не может идти о том, что захаровский театр идёт на поводу у зрителей, потакая тем или иным зрительским представлениям и симпатиям. На спектаклях театра интересно наблюдать за зрителями. Точная реакция, определённая культура «чувствования» и «сопереживания». Может быть, успех спектаклей театра кроется и в том, что Захаров не играет со зрителями в «поддавки», а верит его интеллект, доверяет ему, что и позволяют создать особую атмосферу во время спектакля.

«Спектакли Театра Николая Захарова — это глубокий экскурс в человеческие судьбы, потрясаемые теми проблемами, которые живут в каждом из нас. Ставятся спектакли, в которых всегда ощущаешь внимание к человеческим взаимоотношениям. Может быть, в том, что показывает театр, многие узнают что-то «близкое, родное». Жизненность и популярность театра в его востребованности. Не удивительно, что ряд спектаклей из репертуара театра приближается к двухсотым и трёхсотым представлениям.»

Н. Луганский (искусствовед, Заслуженный деятель искусств)

«Спектакли Театра Николая Захарова — это глубокий экскурс в человеческие судьбы, потрясаемые теми проблемами, которые живут в каждом из нас. Ставятся спектакли, в которых всегда ощущаешь внимание к человеческим взаимоотношениям. Может быть, в том, что показывает театр, многие узнают что-то «близкое, родное». Жизненность и популярность театра в его востребованности. Не удивительно, что ряд спектаклей из репертуара театра приближается к двухсотым и трёхсотым представлениям.»

Н. Луганский (искусствовед, Заслуженный деятель искусств)

За время своего существования театр поставил более 30 названий спектаклей по пьесам наших и зарубежных авторов.

«Есть ещё одно качество спектаклей Николая Захарова — это юмор. Не площадно-вульгарный, не ярмарочно-грубый, а тонкий и изящный. Нередко присутствует как подтекст. Это придает захаровским спектаклям некий шарм. Казалось 6ы, основной конфликт всех спектаклей театра стар, как мир — отношения между мужчиной и женщиной. Но на этом замешана вся мировая литература и драматургия.»

Н. Луганский

Авторский театр занимает особую нишу в режиссуре Николая Захарова. Это уникальные спектакли, поставленные по сценариям, написанным исключительно для этого театра с правом первой постановки .
Танго в Париже» (инсценировка Я. Шереметьева по всемирно известным произведениям Ф. Саган»),

«Гонки» (инсценировка Я. Шереметьева по роману Э. М. Ремарка «Жизнь в займы»)

«Незнакомка» А. Блок

Сценарий , включающий тексты А. Блока в исполнении актеров в сочетании с вокалом, балетными партиями и атмосферным видеорядом на экране.

Мастер и Маргарита. Бал.
Иммерсивный спектакль-променад, режиссерская мистическая фантазия с вокалом, пластическими этюдами и актерскими спичами.

Автор и режиссер этих спектаклей Николай Захаров смел и не боится театрального авантюризма.