Меню

Публикации на интернет-портале NewKaliningrad.ru

Театр Николая Захарова: премьера спектакля Мастер и Маргарита. Бал

Иммерсивный спектакль-променад по мотивам романа Булгакова состоится 27 марта, 23 апреля и 14 мая.

«Человек без сюрприза внутри, в своём ящике, неинтересен», как сказал Мастер, и у зрителей будет повод увидеть в себе эти сюрпризы.

«Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?»

Зрители погрузятся в самые тени бытия, мистики и безумия, пройдут по тёмным коридорам театра и собственных душ. Подглядят за Маргаритой, которая, ещё сама не понимая, что её ждёт, готовится к Балу.

И наконец — Бал, где зрители уже не зрители, а гости на Балу у Сатаны. Это место, где нечистые силы наконец проявляются в своих истинных обличиях. Это место, где мистические танцы и пение странных существ завораживают и зовут присоединиться. Это место, где шахматы не просто игра, и роковой ход сделать очень просто. Где магия заставит сомневаться в даже своём существовании.

«Колдовству, как известно, стоит только начаться, а там уже его ничем не остановишь…»

Улыбайтесь, господа!: комедии в Театре Николая Захарова
1 апреля — День юмора, и для вас мы собрали отзывы на комедии Театра Николая Захарова.

«Сейчас мир загружен негативной информацией.
Комедии же перезагружают на смех и позитив».
Николай Захаров.

Французская комедия «Ужин с дураком»

10 апреля (сб) 18:00, 16+

«Пронзительная комедия, пропитанная тонким и искрометным юмором. Актёрская игра балансирует с изящной легкостью между смешным и сентиментальным».

«Формат театра необычный — камерный, домашний, почти усадебный, где бокал шампанского на личном столике не оскорбляет Муз, а сближает».

«Мне как зрителю позволено самому решать, чего в этом спектакле больше: комедии, драмы, реальности или гротеска».

«Великолепный актерский состав, занимательный сюжет, остроумные шутки, качественная игра актеров — атмосфера позитива надолго! Театр, который любит зрителей и почитает их равными».

Лирическая комедия «Безымянная звезда»

18 апреля (вс) в 17:00, 16+

«Роскошный актёрский ансамбль! Искренне и оригинально, без фальши и копирования. Николай Захаров умеет собрать пусть для исполнения одного спектакля свою труппу».

Иммерсивный спектакль-променад «Мастер и Маргарита. Бал»

23 апреля (пт) 19:00, 14 мая (пт) 19:00, 18+

«Режиссёр Николай Захаров и его команда воплотили дерзкий эксперимент. Дерзкий не по своей форме, а тем, что как калейдоскоп собрал образы-формы-актёров-пространство-голоса-пластику-танец-музыку — и вверг нас в стихию текста Михаила Булгакова, насытил действо неожиданными режиссёрскими находками и решениями».

«Режиссёр легко вписал фантастический и густой джазово-роковый голос певицы Юлии Галдикайте в ткань действа; точно собрал постановочную группу. Невероятно по-воландовски раздвинул стены своего театра, позволив событиям происходить в разных его точках».

«Пиршество для глаз — костюмы и сценография, грим, хореография. Они создали атмоферу, противостоять которой было трудно, — атмосферу театральной магии, оказывающей влияние на все чувства: зрение, слух, вкус обоняние и даже осязание».

«Конечно, спектакль ещё будет шлифоваться, но уже сейчас обаяние этого спектакля очевидно: актёры играют с лихим удовольствием, зрители не могут остаться непричастными. Непременно пойду ещё раз. Надо же посмотреть, как ляжет колода!»

Невероятная комедия «Пилот Конкорда»

30 апреля (пт) 19:00, 16+

Жизнь главного героя — сплошной детектив! Жена, любовницы, жизнь на несколько домов — но тайна вот-вот раскроется! Полиция, женщины, не вовремя приходящие и уходящие друзья — все это огромным комом закручивается вокруг главного героя, который изо всех сил пытается сделать так, чтобы ни одна из его любовниц не узнала правды. Два часа безудержного смеха!

Детективная комедия с открытым финалом «Париж-Paris»

21 мая (пт) 19:00, 16+

«Пьеса — настоящий хит мировых сценических площадок. Это история о жизни, в которой за определенную плату можно приобрести все, кроме самой жизни. За баснословные деньги некто покупает себе семью и все те чувства, которые в ней, по его мнению, испытывают. Внимательный зритель найдёт свои ответы по ходу спектакля и даже поучаствует в его финале».

1 Апреля 2021

Мастер и Маргарита. Бал: беспрецедентная премьера Театра Николая Захарова
Театр готовит иммерсивный спектакль-променад по мотивам самого мистического романа Булгакова

Премьера (18+) состоится 27 марта на новой сцене театра на ул. Глазунова, 9.

Действие спектакля проходит через весь театр, заканчиваясь на основной сцене. Театр превращается в мистическое пространство, где зритель не знает, откуда появляются и куда исчезают герои. Действие опускается на зрителей со всех сторон, как со страниц книги: из темных проёмов, красных вод бассейна, темноты зеркал выходят к зрителю персонажи великого романа.

В иммерсивном спектакле-променаде зрители оказываются участниками действия и получают уникальную возможность перемещаться по разным местам событий. Это и бассейн, где совершают колдовской обряд Маргарита и Гелла, и гримерная с фокусами черной магии, и территория Воланда, где он напрямую со зрителем ведет диалог о семи пороках и запретных желаниях. Это и территория бара с дегустацией напитков от настоящего винокура, где Фагот с Бегемотом рассказывают об особенностях каждого напитка, а Воланд вспоминает свой завтрак с Кантом.

Все променад-переходы — четыре разных маршрута — приводят в главный зал, где и начинается Бал Воланда. Все зрители оказываются за столиками, где им подают некий напиток: может, тот, который Азазелло принес Мастеру и Маргарите?.. А Коровин предлагает отведать тот самый завтрак Канта.

Коронование Маргариты и превращение самых смелых зрителей в шахматные фигуры — возможность сделать 3 роковых хода.

Необычный формат постановки, музыка, костюмы, пластическое решение — всё работает на то, чтобы сохранить и передать магическую ауру романа.

Театр Николая Захарова приглашает отметить праздники в театре
Уже 20 февраля (сб) в 19:00 театр покажет невероятную комедию «Пилот Конкорда» (16+), про которую говорят не иначе как «два часа безудержного смеха».

Жизнь главного героя — сплошной детектив! Жена, любовницы, жизнь на несколько домов — но тайна вот-вот раскроется! Полиция, женщины, трансвеститы, не вовремя приходящие и уходящие друзья — все это огромным комом закручивается вокруг главного героя…

Помимо спектакля зрителей ждёт новшество театра:

Шоу-программа «Улыбнись, любимый! или 50 оттенков любви» (18+) 22 февраля 19:00. В программе — стендап, ведущие, диджей и выступление группы «Naomi&Velvet Band». В репертуаре группы: «Rock this town» (Stray Cats), «Little Wing» (J.Hendrix), «I want to break free» (Queen), «Still got the blues for you» (Gary Moore), ‘Rock-n-roll» (Led Zeppelin), «May be» (Brainstorm).

Двери театра традиционно открываются за час до начала мероприятия. Формат Театра Николая Захарова — «лаундж-театр» — располагает к тому, чтобы прийти пораньше, сесть за столики, пригубить игристое (неизменный комплимент зрителям от театра) и настроиться на спектакль.

Французская комедия «Париж-Paris» (16+) состоится 5 марта в 19:00.

Персонажи — незнакомые друг другу парижане — вовлечены в странную игру. За огромные деньги их нанимают сыграть любящую семью. Условие — не раскрывать своих чувств. Кому из персонажей̆ придётся выйти из игры, а кому остаться и дойти до конца? Танго без прикосновений, чувственная музыка, уникальное режиссёрское видение — мир иллюзий взрывает правду жизни. 

Это новый для Калининграда проект. Ни режиссёр, ни актёры не знают, чем окончится спектакль! Судьбу персонажей определят сами зрители голосованием в ключевой сцене спектакля.

После окончания спектакля зрителей ждёт праздничный сюрприз: джаз блюз, французский шансон в исполнении певицы Натальи Тарасовой — приятное продолжение вечера, повод задержаться на бокал вина и обсудить со спутником спектакль.

Прекрасным дамам театр подготовил праздничный вечер:

«50 оттенков женщин» (18+) 6 марта (сб) в 18:00. Группа «Konig Band» с мировыми хитами, ведущие, лотерея и многое другое.

21 марта (вс) 17:00 театр покажет свой самый провокационный спектакль: «Либертат»(фееричная комедия, 18+).

Обеспеченная семья из России прилетает на отдых в Европу, но неожиданные гости из «мира свобод» превращают желанный отпуск в один сумасшедший день.

К Международному Дню Театра Николай Захаров готовит беспрецедентный проект. Действие будет происходить через весь театр, заканчиваясь на основной сцене.

Что это за проект? «Мастер и Маргарита. Бал» (18+). Иммерсивный спектакль-променад. 27 марта (сб) 18:00.

15 Февраля 2021

Театр Николая Захарова открыл зал уникального формата
Интервью с создателем театра, заслуженным артистом России Николаем Захаровым о премьере, новом зале и планах театра.

— Расскажите о премьере «Безымянная звезда».

— Хотелось создать интересную историю: красивую, современную.

— Получилось?

— Судя по отзывам зрителей, которые писали нам в соцсетях, например в Инстаграме, да. Отмечали и точно подобранный ансамбль.

— В чём особенность вашего театрального зала?

— За 25 лет мы прошли через подмостки калининградских площадок, гастролей̆ в Вильнюсе, Гданьске, Париже к созданию своего театрального дома на улице Глазунова, 9, в уютном месте старого города. Это камерный и изысканный зал-трансформер с амфитеатром со столиками, он меняется под любое событие в зависимости от спектакля и режиссёрского видения. Сцену-конструктор мы оборудовали современной акустикой и светоаппаратурой.

Хотелось создать театр, куда хочется возвращаться. Куда можно приходить за некоторое время до начала спектакля, погружаться в теплоту зала за столиками с мерцающими свечами и бокалом игристого (наш комплимент зрителям от театра). Чтобы можно было отключиться на время от всех проблем под тихие звуки музыки и настроиться на спектакль, а после не сразу покидать театр, а задержаться на послевкусие от спектакля и продлить погружение в мир искусства.

— Какими вы видите своих зрителем?

— У нас взрослая, состоявшаяся аудитория, хотя в работе уже и детские спектакли. По нашим впечатлениям, к нам ходят чаще пары: девушка с молодым человеком, муж и жена. Ходят и компании друзей. И все без исключения наши зрители неравнодушны к театру, к жизни, к судьбам людей. Часто к нам приходят, чтобы посмотреть игру любимых артистов.

— Расскажите о планах на территорию Театра Николая Захарова.

— При театре уже работает детская студия «Талантино», недавно у ребят был первый открытый показ, который неожиданно собрал полный зал. В планах также открыть и взрослую театральную студию. Хотим открыть театральную лабораторию, есть интерес к театральным и музыкальным фестивалям.

— Коллаборация с кем вам была бы интересна?

— Я люблю спектакли, где сочетаются разные виде искусств. Такие спектакли, как «Гонки», «Танго в Париже», «Незнакомка», сочетают в себе пластику, модерн-балет и классическую хореографию, современный танцы, живую музыку, вокал, видеопроекции и конечно же, актёров.

Проект «Классика в старых стенах» по мотивам пьесы Ибсена «Пер Гюнт» получил Гран-При Национальной премии Russian Event Awards. Как режиссёр я привлёк в проект актёров, певцов, пластическую группу и симфонический оркестр.

— Над чем вы сейчас работаете?

— Над иммерсивным спектаклем-променадом «Мастер и Маргарита. Бал» по роману М. Булгакова. Действие будет происходить во всех помещениях театра и заканчиваться в основном зале. А наш ближайший спектакль — лирическая комедия «Безымянная звезда» (16+) — состоится 13 февраля в 18:00.

Ждём вас, дорогие зрители!

4 Февраля 2021

Николай Захаров, режиссер Парада в Амстердаме - о премьере
15 февраля на сцене Дома культуры железнодорожников состоится премьера спектакля театра Николая Захарова «Парад в Амстердаме» (18+).

Жанр новой постановки обозначен на афише как «фееричная комедия о непримиримости русского духа с веяниями Европы». О том, как развивается современный театр и насколько к этому готовы калининградские зрители, мы поговорим с режиссером театра «Содружество актеров», заслуженным артистом России Николаем Захаровым и исполнительницей одной из главных ролей в новом спектакле Светланой Захаровой.

— Не так давно на сцене «Современника» состоялась премьера спектакля «Амстердам». Вы готовите «Парад в Амстердаме». Есть ли что-то общее между ними?

Николай: — Спектакль, который в Калининграде мы еще ни разу не показывали, поставлен по пьесе известного драматурга Александра Галина. Он автор таких популярных произведений, как «Ретро», «Восточная трибуна» и других. У Галина пьеса называется «Парад», «Современник» поставил «Амстердам», мы выбрали название «Парад в Амстердаме». Я ставил спектакль о том, что мир понемногу сходит с ума. Главный герой, которого я играю, приезжает в гости к сыну в Амстердам, где в это время проходит знаменитый на весь мир парад. Он потомственный казак, и для него неприемлемы все эти «толерантности». Зрителям мы предлагаем поразмышлять на тему свободы и ее границ.

Светлана: — Первый акт жесткий, нетрадиционный, дерзкий, шокирующий. Все молодые герои в карнавальных костюмах и гримах. Кроме того, актеры появляются на фоне эксцентричного видеоряда. Во втором акте на первый план выходит тема России и нашего истинного русского, наших человеческих ценностей.

 — Теперь становится более понятным обозначение жанра нового спектакля. Но на первом месте все-таки комедия?

Николай: — Спектакль очень ироничный. Зрители увидят множество смешных ситуаций. Сегодня режиссер в современном театре должен придумывать жанры. И чем больше он фантазирует и совмещает жанры, тем результат интереснее.

Светлана: — Кстати, в спектакле много необычных пластических этюдов и ярких танцевальных сцен, поставленных хореографом Ильей Чепелевым.

Николай: — Меня давно интересует синтетический театр, элементы которого я использую во многих своих спектаклях. Например, в «Гонках», «Танго в Париже», «Незнакомке», 20 лет назад — в «Овечке», и теперь — в «Параде в Амстердаме».

 — Спектакль «Парад в Амстердаме» вы в первый раз показывали, как я знаю, в апреле в Светлогорске в «Янтарь-Холле». Как принимали?

Светлана: — Публика принимала так, как хотелось. Остро, со взрывами хохота и звенящей тишиной, с аплодисментами и криками «браво».

Николай: — Герой Александра Лазарева, поначалу — этакая «рыжеволосая бестия», появляется с парада на шпильках и в женском платье. Мой герой, бизнесмен, сын атамана казачьего войска, не понимает, что это за мир, в который он попал. Девушки выглядят агрессивными, а ребята, наоборот, — слишком мягкими и утонченными.

Светлана: — Большой проблемой было найти туфли 44 и 45 размера. Ребята высокие, нога большая. Им пришлось встать на каблуки, еще и работать с канкановскими юбками. Это было, конечно, и очень смешно, и очень сложно. Мы то смеялись, то репетировали и снова смеялись. В общем, они молодцы. Я даже слышала, что не все зрители понимали, что это танцуют мужчины. Думали — какие-то новые актрисы в труппе появились двухметрового роста.

— Были ли моменты, которые вы захотели поменять после первого показа спектакля? Возможно, мы еще не готовы к этой теме до такой степени, как на Западе?

Николай: — Проблема эта реально существует. Если и поменяю, то какие-то мелочи.

 — Вы гибкий режиссер?

Николай: — Да, но если это моя задумка, а кто-то предлагает ее изменить так, как мне не нравится, я это не принимаю, я не люблю одноклеточность. Когда через 2 минуты уже все понятно. Мне больше нравится, когда зритель додумывает что-то, размышляет.

— А что нового для Вас, Светлана, в этой роли?

Светлана: — В этом спектакле я впервые на сцене играю маму. Мне действительно тревожно за своего сына. Благодаря спектаклю родителям удастся лучше понять своих детей. Молодежь сейчас абсолютно нормальная. Да, выражает она себя так. На самом деле у них множество положительных качеств. И хорошо, когда это понимает старшее поколение.

 — Какие у вас еще планы на этот театральный сезон?

Светлана: — Конечно, мы не можем пропустить День святого Валентина. Потому что любовь — это тема нашего театра. К 14 февраля мы готовим театральный вечер в зале со сценой ресторана «Геркулес». Зрители сидят за столиками с шампанским. Первая часть вечера — спектакль «Любовница», вторая часть — развлекательная программа «50 оттенков любви».

Светлана: Женщинам к 8 Марта мы покажем «Незнакомку». Это история о поисках мечты по мотивам произведения А. А. Блока — театральная песнь любви, «спетая» актерами, вокалистами и танцорами. Тонкое и воздушное полотно спектакля погружает зрителей в атмосферу всем давно известной, но не всеми изведанной истории.

Здесь всё нереально и… реально: и декорации, и свет, и снежная метель. Сплетение жанров на сцене: главный герой — театр, актеры; их чувства — музыка и танец.

 — Будут ли премьеры?

Николай: — Я сейчас работаю над спектаклем по произведениям А. П. Чехова в Областном драматическом театре. Премьера состоится весной. Пьесы Антона Павловича мне интересны. Он как раз писатель многоклеточный. В его произведения очень много сюжетных линий. Мой спектакль будет о скоротечности жизни и любовных связей — как быстро все проходит, меняется.

— Летом планируете отдыхать?

Николай: — Летом наших зрителей ждет новый проект «Классика в древних стенах», я являюсь его режиссером. Это синтез музыки Грига в исполнении Калининградского симфонического оркестра под руководством Аркадия Фельдмана, истории Пер Гюнта по мотивам пьесы Ибсена, вокала и пластики. Все происходит в древних стенах замка Шаакен на открытой площадке и организовано по инициативе турфирмы «Юнона». Кстати, проект получил грант от Министерства культуры и туризма Калининградской области.

Все лето мы работаем в Светлогорске на сцене «Янтарь-Холла» со своими спектаклями. Еще сочиняю экспериментальную постановку «Чайки» А. П. Чехова в живых декорациях на берегу озера.

 — Как я понимаю, вам уже мало того театра, который считается классическим?

Николай: — Наш классический, психологический русский театр всегда существовал и будет существовать. Мы его очень любим. Но иногда хочется выйти за рамки.

 — Удается?

Николай: — Что-то удается, но воплотить все режиссерские мечты не хватает помещения, своей сцены. В администрации Калининграда Артур Крупин дал нам обещание выделить участок под строительство нашего театра. И мы всем коллективом со всеми нашими зрителями этого очень ждем! Тем более этот год объявлен Годом театра, и этой осенью мы открываем юбилейный 25-й театральный сезон. Надеемся, что все звезды сойдутся!


Беседовала Марина Кузнецова.

29 Января 2019

 

Рецензии на спектакли

Либертат
Казалось бы, что может быть легче — смеши, шуми, «будь проще — сядь на пол». Но именно после комедий принимаешь решение как зритель о зрелости режиссёрского таланта (впрочем, как и о его наличии). Знаю, о чём говорю: за последний месяц три комедии прошли передо мной хороводом. От трёх разных режиссёров. Но подробнее — лишь об одной.

«Парад». Пьеса Александра Галина. «Амстердам».

Спектакль в «Современнике» (Москва).

«Либертат». Спектакль театра «Содружество актёров» Николая Захарова (Калининград).

И все эти названия «не в бровь, а в глаз» о том, что станет фоном или вплетётся в сюжет спектакля. Спектакля, чья возрастная маркировка, по моему убеждению, должна иметь не только «18+», но «70-». Но не буду о сюжете. Противопоставления, а порой и противоборства («отцов и детей», «малинового пиджака» молодости ныне респектабельной старости, казакОв в сапогах и казАков на шпильках, дня города где-то в Сибири и дня свободы где-то в «Гейропе», внешнего влияния — внутренней убежденности, приятия и неприятия себя, понимания слова «свобода»… и прочего немаловажного) плотно, туго переплетаются и ткут полотно сюжета, но, на удивление, не делают его тягомотным и тяжеловесным, нравоучительным и назидательным. И это не означает, что в нём нет остроты! Адаптированный Николаем Захаровым к постановке в сегодняшнем дне текст пьесы А. Галина не потерял актуальности и воплощается режиссёром в легкую, искрящуюся, смешную комедию. Но главное, по-моему, это отсутствие в ней даже намёка на пошлость и пародийность. Не скатывается постановка также в пафос или обличение, памятуя, что, мол, «не судите, да не судимы будете»: ни крепко пьющего и грубиянистого главного героя — Николая Скворцова, ни его сына Виктора, столь быстро впитавшего «левые» взгляды, ни его уже забеременевшей невесты Кристины, ни её подруги Марины, ни Долорес… , всего этого «поехавшего кукухой мира»… И такая интеллигентность театрального высказывания, театрального действия о довольно пикантном — это не вымученное или расчётливое старание, а реализация внутреннего состояния создателей спектакля. Даже танцевальные мизансцены не выглядят в нём профессионально разнузданными или вымученно гротесковыми — нет, это такая милая шалость тех, кто просто играет в «этакое» и умудряется ещё и трогательно краснеть.

Сергей Борисов, Мария Авраменко и Елена Носырева — мои аплодисменты. Аплодисменты всем актёрам, психологически тонко и точно открывающим самые сокровенные и неожиданные для сторонних нас тайны своих героев. И это не дешёвый душевный стриптиз. И их тайное не вызывает отторжения, поверьте. Хотя о полном принятии говорить не приходится. Да и не нужно этого Принятия!

Либертат! Как остаётся непоколебимым в своих взглядах прошедший в 90-е огонь, воду и медные трубы Колька Скворцов, но в блестящем исполнении Николая Захарова вдруг обнаруживающим сочувствие(!) к Долорес, пусть и облекающееся вполне специфические формы. Ну как же хорош Захаров «в русской ментальности», как сказала уже после спектакля Елена Звонарёва. Не могу не согласиться! Браво, Николай!

Как остаётся верным своей природе Долорес. Но именно от него мы слышим , что самое главное в жизни — «чтобы кто-нибудь ждал тебя (даже) под дождём». Роскошный Александр Лазарев в этой роли! Роскошный. Мои громкие аплодисменты!

Как остаётся верной своему предназначению мамы и жены в «вынужденном изгнании ради будущего сына» Лариса, героиня Светланы Захаровой. Но именно от неё, скучающей по мужу в разлуке , очень неИнстаграмной, хотя вполне «олигархной» дамы, мы вдруг слышим — «пусть «такой», но сын жив и здоров»… Светлана Захарова в этой роли тиха и точна на паузы, скупа на внешние эмоции, чем ооооочень здесь нравится. Мои аплодисменты от всей души!

При всей внешней антрепризности, кажущейся конъюнктурности «Либертат» в постановке Н. Захарова оказался тем спектаклем, который снова вернул для меня комедию на театральные подмостки. Мне как зрителю и так страшно жить в осознаваемом ужасе реализации дурости, неблагополучия, потерь и разрушения. Давайте хоть посмеёмся от души. И не будет так страшно жить дальше (сорри за некоторый пафос).

Браво, Театр Николая Захарова! Спасибо!

_______ Автор — Галина Боинчану

Мастер и Маргарита. Бал
Что вы чувствуете, когда вас пытаются втянуть в «историю»? Нетрудно догадаться, пожалуй. А если подстрекателем выступает театр? И тут возникает целый спектр эмоций.

Отвечу за себя: я поддаюсь этому «кипишу» и с воодушевлением принимаю вызов.
Режиссёр Николай Захаров и его команда задумал и воплотил дерзкий эксперимент — иммерсивный спектакль-променад. Дерзкий не по своей форме, хотя калининградский зритель не избалован такими проектами, а тем, что как калейдоскоп собрал образы-формы-актёров-пространство-голоса-пластику-танец-музыку — и… Вверг нас в стихию текста Михаила Булгакова, выбрав из него излюбленный и известный отрывок, превратив его в театральное высказывание, насытил неожиданными режиссёрскими находками и решениями.

«Мастер и Маргарита. Бал». Спектакль.
Кое-что из очевидно невероятного…
Невероятно легко режиссёр вписал фантастический и густой джазово-роковой голос певицы Юлии Галдикайте в ткань действа (история поиска Юлии достойна отдельного описания и сама по себе невероятна: целое «Жди меня», не иначе).
Невероятно точно собрал постановочную группу и влил в спектакль всех до единого работника театра (Исабель, Татьяна и Ольга — вы не работники, вы сокровища).
Невероятно по-воландовски раздвинул стены своего театра, позволив событиям происходить в разных его точках, но быть взаимообусловленными и едиными по духу.
Невероятно без сомнения наряду с профессиональными актёрами ввёл далёких от театра , но так необходимых для реализации режиссёрских идей людей (Дарья и Илья — вы смелые).

«Мастер и Маргарита. Бал». Шоу.
Пиршество для глаз — костюмы и сценография (Светлана Захарова и Елена Менсон — браво!) грим (Дарья Терещенко — вау!), хореография (Илья Чепелев — громкие аплодисменты), свет и звук (Владислав Голеншин — низкий поклон). Вы создали АТМОСФЕРУ, плотную, точную, насыщенную нюансами, противостоять которой было трудно (впрочем, и не очень-то и хотелось)…
Атмосферу театральной МАГИИ! Магии, оказывающей влияние на все чувства: зрение, слух, вкус и обоняние (да-да-да, не удивляйтесь!) и даже осязание (для некоторых везунчиков)… Магии булгаковских образов…

«Мастер и Маргарита. Бал». Феерия.
Феерия актёрских работ: новые маски и новые имена…
Короля (а в данном случае Королеву Маргариту), как известно, играет свита… Ох, и оторва эта свита, скажу я вам… Александры — бесподобны… аааааааа…

Александр Кузнецов (новое имя в театральном мире города) наделяет своего Коровьева резкостью и «вертвлявостью» движений, довольно противными интонациями и обаянием проходимца. Пластичность, чувство пространства этого актёра, его лёгкость проживания роли, достойное владение голосом и речью, непринуждённость в общении со зрителями приковывают к Александру внимание (вот теперь очень хочу увидеть Александра в других ролях)…

Бегемот Александра Лазарева обаятелен и шумен. В этой роли актёр снова удивляет: славно избежал шаблонов прежних «воплощений», его интонации, взгляды, пластика, мимика весьма убедительны (спасибо, что «втащил» меня в воландовскую шахматную партию — так интересно было увидеть глаза зрителей).

Александра Дорошенко. Гелла. Это просто (простите, эстеты) бомба!
Моя любимая Александра («Медведь», «Сад загадок»)… — ещё в сцене в бассейне (ой, не спойлер ли это) я не признавалась себе, что узнаю её. Но расстояния в этом театре не долго оставляют любую маску неузнанной. Другая!!! Александра — роковая, обворожительная, дерзкая (о эти улыбки и горящие глаза) и опасная Гелла. «Готовая на всё» служанка порока, но не пошлости. Браво!

А что же Воланд, спросите вы?
Альберт Халмурзаев, актёр драмы, музыкант, композитор и замечательно импозантный мужчина, был прост и слегка ироничен. Ведь и его героя играла свита.

Я понимаю, что спектакль ещё будет развиваться, шлифоваться. Частицам его мозаики ещё предстоит лечь вплотную и стать едиными. Режиссёру ещё придётся немало потрудиться. Но уже сейчас обаяние этого спектакля очевидно: актёры играют с лихим удовольствием, зрители не могут остаться непричастными и всё это вселяет надежду на долгую и счастливую судьбу этого спектакля. Непременно пойду ещё раз. Надо же посмотреть, как ляжет колода.
«Мастер и Маргарита. ….».
Эпизод II…
_______
Автор — Галина Боинчану

Париж-Paris
Я всегда иду в театр с настроением предвкушения. Театр Николая Захарова «Содружество актёров».
Пьесы, выбираемые в нём для постановки, сулят красивую историю отношений Мужчины и Женщины.
Спектакли, создаваемые режиссёром Н. Захаровым, наполнены тонким юмором, лиризмом, светлой грустью, радостью, ранимостью и другими некаждодневными или глубинными чувствами, полны драматических коллизий и перипетий.
При всей лаконичности сценографии, она всегда работает на создание завершённого образа спектакля: костюмы, свет, звук — режиссёр очень точен.

Здесь трогательно относятся к комфорту зрителей: ненавязчивость распорядителей зала, возможность пригубить шампанского или вина и выпить кофе, следя за спектаклем, и другие приятные моменты — этот театр не «вампирит», обволакивает своим обаянием, коим щедро одарены его создатели — Светлана и Николай.
В зале всегда собираются прекрасные зрители, и под воздействием театральных чар начинаешь ощущать их единение.
Казалось бы, небольшой зал, немного зрителей (ограничения никто не отменял) — играй себе в полсилы. Но проникаешься уважением к этому театру — этой «вполсилы» вы не увидите…

Вот и новый (для меня) спектакль «Париж-Париж» не оказался исключением.
Жанр пьесы критики определяют как чёрную комедию положений: за баснословные деньги Некто покупает себе… семью и все те чувства, которые в ней, по его мнению, испытывают.
Контракт жёсток: как отличить, где игра, а где рождение чувств, где действуют по договорённости, а где в порыве искренней дружбы, и стоит ли пытаться переиграть Судьбу…
На все эти вопросы внимательный зритель найдёт свои ответы по ходу спектакля и даже поучаствует в его финале… Интересно? Ещё бы!

Пространство сцены в первых тактах спектакля опутывают трёхцветные ленты: чёрные, красные, белые — их цвета полностью повторяют цвета сценических костюмов персонажей: линии судеб героев пока параллельны и не имеют пересечений. Но. Игра начата. Сложный по сути реквизит эти ленты: то как паучьи сети опутывают персонажей, то переплетаются меж собой, а то цепляются за полы плащей или стул — и тогда наступает момент Х для актёров, которые, не выходя из образов , не теряя звучание голосов, выпутываются из не предложенных режиссёром обстоятельств. Любопытно!
Как и любопытно умение Н. Захарова как режиссёра пригласить на роли актёров с устоявшимися амплуа и предложить им такие прочтения ролей, в которых зрители их ещё не видели.

Когда на подмостках в шлеме и рокерском прикиде появился дерзкий, громкий, брутальный Пол, жених дочери по контракту главного героя, публика искренне пыталась гадать: уж точно ли это заявленный в афише Сергей Борисов, всегда рафинированный и чувственный.
«Шлем, шлем, мы тебя знаем?». Как оказалось — не очень.

Дуэт Сергея с Анной Гультяевой, тоже актрисой Калининградской драмы, вызывает симпатию — влюблённые, пластичные, музыкальные и разные — но вот могли бы их герои быть вместе, если бы не неожиданный контракт и пусть игровые, но изменившиеся обстоятельства в судьбе выдуманной дочери. Не даёт режиссёр прямого ответа, как избегает таких ответов во взаимоотношениях главных героев.

Светлана Захарова наделяет свою героиню не только чувственностью, но и чувствительностью, даром не только лицедействовать, но и в нужный момент быть правдивой и не бояться этой правды. Деньги для неё в этом контракте, конечно, важны, но она решается на него больше потому, что сама давно потеряла надежду на честность чувств.

А вот Александра Лазарева в роли француза я уже видела: но в этот раз актёр под режиссёрским влиянием бросил на холст роли иные краски, снизил энергию, хотя она таки вырвалась в своеобразном монологе /прям стендап, не иначе.

Спектакль подошёл к концу, зрители поучаствовали в его открытом финале и были весьма благосклонны к герою Николая Захарова.

Но, наверное, этот театр изменил бы себе, если бы не устроил сюрприз для своих зрителей.
На сцене снова зазвучала музыка, бархатный голос известной калининградской джазовой певицы Наоми (Натальи Наумовой) снова погрузил нас в атмосферу праздника. Невероятное удовольствие!

Я всегда иду в театр с настроением предвкушения, а в театр Николая Захарова «Содружество актёров» — особенно. И зову с собой вас, чтобы в конце спектакля искупать актёров в аплодисментах и прокричать им: «Браво! Спасибо!».
Браво! Спасибо, театр, за эмоции и энергию.

_______

Автор — Галина Боинчану

Безымянная звезда
Волнительный момент перерезания ленточки. Открытие не только нового дома «Театра Николая Захарова», но и новый старт для любителей театрального искусства в довольно злое для театра время. На тихой улице Глазунова, 9 в этот вечер собрались, прежде всего, те, кого театральная чета, Николай и Светлана, считают своими друзьями. А таких много: в октябре театр празднует своё 25-летие.

Ленточка перерезана. Мы проходим в зал. В крохотном фойе на стенах — постеры спектаклей, на столике — флаеры с репертуаром на октябрь и все «антиковидные прелести»: медицинские маски, санитайзеры… (никак без этого, эх).

Неожиданно обнаруживаю, что волнуюсь: пьеса, которой начинают сезон, уж очень любима, известна, наиграна на разных подмостках и разными исполнителями. А фильм!… «Безымянная звезда» — пьеса- лакмусовая бумага для неловких и фальшивых актёров.Зал с его столиками, точечным освещением, удобными стульями… переключает внимание на себя.

Живая музыка в чудесном исполнении, дружелюбие распорядителя зала, подсказывающего, где ж твой столик, — всё о том: здесь зрителя ждут.

Итак, занавес! Это я, конечно, условно — нет занавеса на этой разноуровневой сцене-трансформере, как условны на ней декорации, минимален реквизит — ведь главное на сцене — искусство актёрского перевоплощения! В помощь здесь световое, звуковое и музыкальное оформление, уместное, точное, неоглушающее и неослепляющее…

Светлана Захарова — прима театра и Муза.
Её героиня-красавица Мона в фантастическом платье, с манерами Инстаграм-дивы совсем «неожиданно» (любовь, конечно, ещё и не то творит) проявляет иную ипостась своей души, по-детски готовую удивляться и любить. И это раскрытие играется Светланой тонко, на «кончиках пальцев», едва уловимыми движениями тела и глаз… Её дуэт с Николаем Захаровым при всей внешней статичности — перекрестие шпаг-слов и безоговорочная капитуляция… (ага, тут поди «устой» перед той внутренней силой Николая, который только голосом и интонациями зал в замершем состоянии держит ).

Сергей Борисов в роли учителя астрономии — это, как оказалось, «тёмная лошадка» из нашей драмы. Как точно угадал режиссер в молодом актёре персонаж Мирою. Романтический герой в исполнении Сергея столь мил и обаятелен, сколь и интересен. Особенность зрительного зала — расстояние «вытянутой руки» — позволила с удивлением наблюдать за пластичностью, интонационной точностью актёра. И даже печальная сцена расставания была сыграна Борисовым по-юношески светло.

С радостью увидела в этот вечер на сцене любимого мною ещё со «Спичек» Антона Контушева. Небольшая роль директора универсального магазина (и по совместительству сплетника) была исполнена Антоном легко, непринужденно и весьма естественно. Вот прям да. Понравился. И причёска тоже (это комплимент, если чо).
Талант Николая Захарова собрать пусть для исполнения одного спектакля свою труппу, заслуживает много хвалебных слов.

Диана Горбунова с её неподражаемой манерой «напористой» дамы в роли мадмуазель Ку-ку (разговор о красоте её ног — тема отдельная), Валерий Абаров в роли начальник вокзала — прям «всем начальникам начальник», в роли учителя музыки Александр Лазарев, без ужимок заставлявший зал смеяться…

Какой роскошный актерский ансамбль! Искренне и без фальши, без копирования и оригинально. Браво!

Но был на сцене ещё один актёр, вернее, актриса, которая стала открытием для зрительской аудитории благодаря режиссерскому «нюху» Николая Захарова. Я не исключение, ведь в калининградской драме я видела её в роли, возможно, совсем без слов (простите, если я ошибаюсь).
Исабель Монк. Роль гимназистки, кажущаяся незначительной, но дающая ключ к многим сюжетным и личностным коллизиям, непроста (как кажется). И Исабель блестяще с ней справилась. Юная актриса столь задорно играет свою героиню, что при всей внешней сдержанности из неё будто выскакивают то испуганные бесенята, то хитрые, то умирающие от любопытства. Легко и изящно, не тушуясь при мастерах (а они — то как аккуратны с ней в мизансценах) ведёт Монк свою роль. Умница!

Занавес!
Зал взрывается аплодисментами. Корзины и корзинки цветов, улыбки и смех, и даже вручение руководителями турфирмы «Юнона» Николаю приза (сорри, тут без подробностей) от турсообщества.
Никто не торопится расходится, допивая своё шампанское и вино, делятся впечатлениями. Настоящие друзья театра, даже те, кто пришёл сюда впервые, театра, созданного силою талантов Николая и Светланы Захаровых.
Гостеприимное место для всех любителей театрального искусства.

_______

Автор — Галина Боинчану

Безымянная звезда
Наконец-то на театральной улице праздник! Наконец-то можно напудрить носик, натянуть на него новую маску и отправиться в театр! В театры! Как разорваться, когда со скоростью залпов праздничного салюта открытия очередного театрального сезона стартуют практически одномоментно? Удалось посмотреть две премьеры в областном драматическом театре и премьеру театра-студии Николая Захарова. С него и начну.

…ЕСЛИ ЗВЁЗДЫ ЗАЖИГАЮТ, ЗНАЧИТ ЭТО — КОМУ-ТО!

Пролог

Тихим теплым субботним вечером, в тихом старинном районе Калининграда к дому с таинственными воротами тихонько подходили красивые люди с букетами цветов и загадочными улыбками на лицах. Они шли на встречу. Навстречу чудесному настроению.

Они знали Тайну! Эту тайну я вам сейчас открою — в этот вечер на улице Глазунова в доме № 9 открылся новый театр. Вернее, этот театр существует уже много лет, но теперь у него есть свой Дом. Собственный дом. И это прекрасно!

Не затягивая церемонии открытия, алая ленточка была перерезана элегантно и быстро, и собравшихся гостей пригласили в зал. Нас ожидал премьерный показ спектакля «Безымянная звезда» по пьесе Михаила Себастиану в постановке заслуженного артиста России Николая Захарова.

И вот тут-то я поняла, что я — боюсь. Боюсь идти и смотреть этот новый спектакль. Если вы дочитали до этого места и вам интересно, в чем же дело — я объясню.

А дело в том, что я не только знаю пьесу, которую предстояло увидеть на сцене, но знаменитый советский фильм М.Козакова «Безымянная звезда» с Вертинской и Костолевским в главных ролях — это САМЫЙ мой любимый на свете фильм! Я смотрю его постоянно, снова и снова. Я знаю его наизусть, каждое слово, каждый кадр, каждый жест.

Мне очень не хотелось разочароваться — вдруг мне не понравится сценарий спектакля? А вдруг актёры будут пытаться что-то перенести в спектакль из фильма? И сделают это не лучше легендарных киногероев? И какая будет музыка? Ведь Эдиссона Денисова не будет!

Надо взять себя в руки! Сейчас начнётся!…

Началось.
Экспрессивно.
Тутух-тутух…тутух-тутух..В заштатном городке где-то в Восточной Европе (видимо, в Румынии) жизнь течет медленно и скучно. Единственные развлечения обывателей — проезд экспресса Бухарест-Синая да кино раз в неделю. Учитель Мирою в стороне от этих будней, он весь в звёздах… Однако и его судьба заносит на вокзал, где неожиданно останавливается экспресс Синая-Бухарест и проводник высаживает безбилетную пассажирку Мону.

И перед нами разворачивается картина жизни этого маленького городка, где чудаки, живущие в иных мирах, никак не приспособившиеся в жизни здесь и сейчас. Будь то никому не нужный в этом городе учитель музыки Удря, пишущий в маленьком городке большую симфонию, которую и сыграть то некому, или сам учитель Мирою, ищущий новую звезду. Или же странная мадемуазель Куку, «самая здесь красивая», решившая властвовать в этом нелюбимом ею царстве обывателей.

И ведь они не то чтобы противостоят, а, скорее, убегают от этой тоскливой действительности, в которой проходящий мимо поезд — настоящая жизнь. А в существовании этого городка: утка, раздавленная скорым поездом, кино раз в неделю, подглядывание через занавески и никаких книг за 22 тысячи леев.
О чем этот спектакль? О том, что найти (открыть, вычислить) звезду проще, чем найти любовь? О звезде, которая хотела, но не сумела отклониться от своей орбиты? О том, что в этой жизни каждому своё – звёздам небо, а астрономам – телескопы?

И проходит ночь, и проходит день. И что-то меняется, но только в деталях. Теперь у горожан есть повод посудачить о занятном происшествии, прогуливаясь по перрону вокзала в ожидании поезда. Надолго ли тема? У композитора Удри будет английский рожок и шанс исполнить свою симфонию. Исполнит ли? Продавец универсального магазина Паску будет гадать – а вернёт ли учитель Мирою платье обратно в магазин? Юная гимназистка Замфиреску ожидает решения учительского совета. Простят ли? И учитель гимназии Марин Мирою в перерывах между уроками и поисками новых доказательств существования его звезды на ночном небосклоне будет размышлять, глядя в телескоп, а была ли в реальности эта история, была ли.. то ли девушка, то ли виденье? И только ни одна звезда по-прежнему никогда не отклонится от своей орбиты. И звезда Мона мчится в роскошном автомобиле домой, подальше от провинциального городка, откуда её возвращает самоуверенный Григ.

После просмотра спектакля главные впечатления:
Мои страхи оказались напрасны, чему я очень рада. Не было попыток повторить что-то из знаменитого кино. Хвала исполнителям и режиссёру – им удалось найти свои краски, интересные интонации, передать эмоции и тонкий юмор, и предъявить на суд зрителей собственное видение известной пьесы, причем им удалось в полной мере создать на сцене настроение. Спектакль получился цельным и очень гармоничным. Поначалу меня удивил темп, который был задан. Еще удивительнее было то, что этот темп был выдержан до конца спектакля. Хочется отметить, что актерский ансамбль, как отлично сыгранный оркестр, продемонстрировал высочайший профессионализм. Это так редко случается сейчас – когда «все молодцы!», и мастера сцены со стажем, и молодые актёры.

Сегодня модны театральные эксперименты, эпатажные постановки и всевозможные театральные «самовыражения». Но публика, как мне кажется, с великим удовольствием идет смотреть старый добрый театр, где главное – хорошая драматургия и актерская игра. Тут «звёзды сошлись» на все 100%!

Что ещё хочется отметить?
Уютный современный камерный зал (но билеты на спектакли надо брать заранее, чтобы оказаться на центральных местах в зале). Чрезвычайно минималистичная сценография. Но это не помешало обозначить все перемены мест действия. А для объёмных декораций тут нет места. Костюмы очень точно подобраны под образы героев. Отлично выбрано музыкальное и шумовое оформление. И поскольку актёры работают «на расстоянии вытянутой руки», то есть очень близко к зрителю – слышно их всех прекрасно. А начальника станции – даже слишком хорошо слышно.. Очень хорошая акустика, что большая редкость в залах, изначально не предполагавших, что в них может разместиться театр. Компактный современный свет. Подиум-трансформер. Практичное решение, но очень уж громкий стук каблуков при каждом шаге. И тут надо сказать спасибо режиссеру, что он придумал снять с главной героини Моны роскошные изящные туфли на шпильках! И героиня большую часть спектакля играет босиком.

Что меня смутило? Пожалуй, только чемодан на колёсиках.
Чего мне не хватило? Очень субъективно – я поймала себя на мысли, что в сцене в кабинете начальника вокзала на реплике «пропах духами весь вокзал» мне вдруг захотелось уловить легкий нежный аромат парфюма!
А в целом – всё получилось.

Эпилог.
Вечера бывают разные.
«..Бывают вечера, когда небо… кажется пустыней, звезды — холодными мрачными покойниками, трупами в этом безжизненном бессмысленном мироздании, только мы одни мечемся в одиночестве на нашей маленькой захудалой провинциальной планете, как в глухом городишке, в захолустье, где нет воды, темно и даже не останавливаются скорые поезда..

Но бывают вечера, когда всё небо полно жизни», когда открываются новые театры, играются премьерные спектакли, благодарные зрители аплодируют стоя, и задаривают актеров цветами, и мечтают о новых походах в театр!

Не мечтайте, дорогие друзья. Идите в театр. В театры.
Благо, в нашем городе они есть!

_______

Автор — Татьяна Краснокутская

Безымянная звезда
Замечательное событие произошло вчера в нашем городе! Театр Николая Захарова обрёл свой дом! Долгие годы этот замечательный коллектив под управлением заслуженного артиста России режиссёра Николая Захарова шёл к этой цели. И вот сбылись мечты- новое, уютное, помещение на Глазунова, 9 открыло свои двери. Давали «Безымянную звезду». Я помню как впервые попала на спектакль этого театра и навсегда влюбилась в их постановки. Всегда профессионально, проникновенно с юмором, в камерной обстановке, за столиками с шампанским. В далекие 90-е такое видела только в Париже в «Мулен Руж». Мы вас поздравляем и знаем почему у вас все получилось- потому что, как говорит герой этой замечательной пьесы Учитель Мирою : «… ни одна звезда никогда не отклоняется от своего пути»- так и вы шли к цели- не отклоняясь!

_______

Автор — Светлана Слипенок

Новогодний роман
Универсальных рецептов для празднования любимых Нового года и Рождества не существует. Но у многих представления совпадают, поэтому смело могу поделиться опытом: постарайтесь объять многое и приятное, как мы в этом году, — замечательных людей, море, глинтвейн, прогулку, приятную беседу и театр. И выбор спектакля в таком праздничном калейдоскопе — дело ответственное. Тут вы смело можете положиться на вкус и репертуар Театра Николая Захарова.

Перед нами на сцене — предновогодние дни в тихой семье, состоящей из матери и дочери — «старой девы» (даже так), превратившейся в ночь встречи Нового года в большую, шумную и, как хочется верить, в счастливую семью. Коллизия спектакля заставляет зрителя радоваться, смеяться, удивляться и сопереживать.
И магию этих чувств нам творят исполнители главных ролей в спектакле — Светлана и Николай Захаровы.
Вот что интересно: творческий и семейный союз этих двух незаурядных актеров всегда гарантирует зрителям отсутствие в спектакле ненависти, презрения и непрощения между их героями. Это не их репертуар: Захаровы интеллигентны и уважительны , прежде всего, друг к другу.
Героиня Светланы Захаровой не зачуханный «синий чулок» с неустроенной личной жизнью. Её Маша умна и интеллигентна, неброско красива и сострадательна. Светлана убедительна в том, что выбор у этой женщины всегда был и она в нём свободна, как сознательно свободна от шторма эмоций и неровности чувств. Но иногда необходимо решиться накапать в овсянку шампанского! И незаурядность характера Маши и её сила, тлевшая, не осознаваемая никем, проявляет себя, обрекая всех на недоумение и «разрыв шаблона».
Особо выделю виртуозное интонирование роли Светланой. Голос актрисы, передающий самые сильные эмоции , вырываясь , не взлетает петардой, переходя в «визг» , он «снимает» верха , преднамеренно глушится, оставаясь при этом выразительным. Произнесённой ею фразе «Как я несчастна!», именно в «правильно» (для меня) найденном режиссёром и актрисой образе, хочется крикнуть: «Браво!».
А что же главный герой, Олег, в исполнении заслуженного артиста России Николая Захарова? Такие фантастические метаморфозы в личной жизни этого умудрённого и натренированного судьбой мужчины делают из него сказочного персонажа? Нет, только не у Н. Захарова. Создаваемый на сцене образ нашего современника никак не выводится актёром за рамки наших будничных дней: весьма преуспевающий своими талантами бизнесмен, никогда не имевший семьи, отдающий свободное время красивым и молодым, без обязательств, под ошеломляющим давлением сложившихся обстоятельств позволяет неосознаваемому желанию расширить жизненное амплуа ролями «супруга-зятя-отца» и остаётся органичным в рамках жизненного «ну так случилось».
Абсолютно лирический подход к созданию образа, раскрывающий грани и режиссерского таланта Николая Захарова. Режиссерский дар позволил Николаю Захарову, и это уже отмечалось, очень точно пригласить для постановки исполнителей ролей (не могу назвать их ролями второго плана в таком — то ансамбле !!!) мамы — заслуженную артистку России Надежду Гайдар, и Даши — актрису Калининградской драмы Любовь Орлову. Браво, дамы!
_______
Автор — Галина Боинчану

 

Сюжеты на ТВ

Первый Городской Канал. О премьере «Мастер и Маргарита. Бал»

 

Каскад.тв, программа «Сегодня вечером». Николай и Светлана Захаровы об открытии нового зала театра и о премьере «Безымянная звезда»

 

Каскад.тв, программа «Сегодня вечером». Светлана Захарова и Сергей Борисов о премьере «Безымянная звезда»

 

Первый городской канал. Светлана Захарова об открытии нового зала и о премьере «Безымянная звезда»

 

Первый городской канал. О премьере «Либертат»