«Безымянная Звезда» 16+ романтическая комедия по мотивам пьесы Михаила Себастиана.
Наконец-то на театральной улице праздник! Наконец-то можно напудрить носик и отправиться в театр! В театры! Как разорваться, когда со скоростью залпов праздничного салюта открытия очередного театрального сезона стартуют практически одномоментно? Удалось посмотреть две премьеры в областном драматическом театре и премьеру театре-студии Николая Захарова. С него и начну…
«…ЕСЛИ ЗВЁЗДЫ ЗАЖИГАЮТ, ЗНАЧИТ ЭТО КОМУ-ТО»!

Пролог.
Тихим теплым субботним вечером, в тихом старинном районе Калининграда к дому с таинственными воротами тихонько подходили красивые люди с букетами цветов и загадочными улыбками на лицах. Они шли на встречу. Навстречу чудесному настроению.
Они знали Тайну! Эту тайну я вам сейчас открою — в этот вечер на улице Глазунова в доме № 9 открылся новый театр. Вернее, этот театр существует уже много лет, но теперь у него есть свой Дом. Собственный дом. И это прекрасно!
Не затягивая церемонии открытия, алая ленточка была перерезана элегантно и быстро, и собравшихся гостей пригласили в зал. Нас ожидал премьерный показ спектакля «Безымянная звезда» по пьесе Михаила Себастиана в постановке заслуженного артиста России Николая Захарова.
И вот тут-то я поняла, что я — боюсь. Боюсь идти и смотреть это новый спектакль. Если вы дочитали до этого места и вам интересно, в чем же дело — я объясню. А дело в том, что я не только знаю пьесу, которую предстояло увидеть на сцене, но знаменитый советский фильм М. Козакова «Безымянная звезда» с Вертинской и Костолевским в главных ролях – это САМЫЙ мой любимый на свете фильм! Я смотрю его постоянно, снова и снова. Я знаю его наизусть, каждое слово, каждый кадр, каждый жест.
Мне очень не хотелось разочароваться — вдруг мне не понравится адаптация пьесы? А вдруг актёры будут пытаться что-то перенести в спектакль из фильма? И сделают это не лучше легендарных киногероев? И какая будет музыка? Ведь Эдисона Денисова не будет!
Надо взять себя в руки! Сейчас начнётся! Началось. Экспрессивно. Тутух-тутух…тутух-тутух..
В заштатном городке где-то в Восточной Европе, видимо, в Румынии, жизнь течет медленно и скучно. Единственные развлечения обывателей: проезд экспресса Бухарест–Синая, да кино раз в неделю. Учитель Мирою в стороне от этих будней, он весь в звёздах… Однако и его судьба заносит на вокзал, где неожиданно останавливается экспресс Синая-Бухарест и проводник высаживает безбилетную пассажирку Мону.
И перед нами разворачивается картина жизни этого маленького городка, где чудаки, живущие в иных мирах, никак не приспособившиеся в жизни здесь и сейчас. Будь то никому не нужный в этом городе учитель музыки Удря, пишущий в маленьком городке большую симфонию, которую и сыграть то некому или сам учитель Мирою, ищущий новую звезду. Или же странная мадемуазель Куку, «самая здесь красивая», решившая властвовать в этом нелюбимом ею царстве обывателей.
И ведь они не то, чтобы противостоят, а, скорее, убегают от этой тоскливой действительности, в которой проходящий мимо поезд — настоящая жизнь.
А в существовании этого городка: утка, раздавленная скорым поездом, кино раз в неделю, подглядывание через занавески и никаких книг за 22 тысячи леев.
О чем этот спектакль? О том, что найти, открыть, вычислить звезду проще, чем найти любовь? О звезде, которая хотела, но не сумела отклониться от своей орбиты? О том, что в этой жизни каждому своё – звёздам небо, а астрономам – телескопы?
И проходит ночь, и проходит день. И что-то меняется, но только в деталях.
Теперь у горожан есть повод посудачить о занятном происшествии, прогуливаясь по перрону вокзала в ожидании поезда. Надолго ли тема? У композитора Удри будет английский рожок и шанс исполнить свою симфонию. Исполнит ли? Продавец универсального магазина Паску будет гадать – а вернёт ли учитель Мирою платье обратно в магазин?
Юная гимназистка Замфиреску ожидает решения учительского совета. Простят ли? И учитель гимназии Марин Мирою в перерывах между уроками и поисками новых доказательств существования его звезды на ночном небосклоне будет размышлять, глядя в телескоп, а была ли в реальности эта история, была ли… то ли девушка, то ли виденье? И только ни одна звезда по-прежнему никогда не отклонится от своей орбиты. И звезда Мона мчится в роскошном автомобиле домой, подальше от провинциального городка, откуда её возвращает самоуверенный Григ.
Режиссёр-постановщик: Засл. арт. России Николай Захаров
Действующие лица и исполнители:
- Мона: Светлана Захарова
- Марин Мирою, учитель астрономии: Сергей Борисов
- Григ: Засл. арт. России Николай Захаров
- Мадемаузель Куку: Диана Горбунова
- Удря, учитель музыки; кондутор: Александр Лазарев
- Испас, начальник вокзала: Валерий Абаров
- Паску, хозяин магазина: Антон Контушев
После просмотра спектакля главные впечатления:
Мои страхи оказались напрасны, чему я очень рада.
Не было попыток повторить что-то из знаменитого кино. Хвала исполнителям и режиссёру – им удалось найти свои краски, интересные интонации, передать эмоции и тонкий юмор, и предъявить на суд зрителей собственное видение известной пьесы, причем им удалось в полной мере создать на сцене настроение. Спектакль получился цельным и очень гармоничным. Поначалу меня удивил темп, который был задан. Еще удивительнее было то, что этот темп был выдержан до конца спектакля.
Хочется отметить, что актерский ансамбль, как отлично сыгранный оркестр, продемонстрировал высочайший профессионализм. Это так редко случается сейчас – когда «все молодцы!», и мастера сцены со стажем, и молодые актёры.
Сегодня модны театральные эксперименты, эпатажные постановки и всевозможные театральные «самовыражения». Но публика, как мне кажется, с великим удовольствием идет смотреть старый добрый театр, где главное – хорошая драматургия и актерская игра. Тут «звёзды сошлись» на все 100%!
Что ещё хочется отметить?
Уютный современный камерный зал (но билеты на спектакли надо брать заранее, чтобы оказаться на центральных местах в зале). Чрезвычайно минималистичная сценография. Но это не помешало обозначить все перемены мест действия. А для объёмных декораций тут нет места.
Костюмы очень точно подобраны под образы героев. Отлично выбрано музыкальное и шумовое оформление. И поскольку актёры работают «на расстоянии вытянутой руки», то есть очень близко к зрителю – слышно их всех прекрасно. А начальника станции – даже слишком хорошо слышно…
Очень хорошая акустика, что большая редкость в залах, изначально не предполагавших, что в них может разместиться театр. Компактный современный свет. Подиум-трансформер. Практичное решение, но очень уж громкий стук каблуков при каждом шаге. И тут надо сказать спасибо режиссеру, что он придумал снять с главной героини Моны роскошные изящные туфли на шпильках! И героиня большую часть спектакля играет босиком.
Что меня смутило? Пожалуй, только чемодан на колёсиках.
Чего мне не хватило? Очень субъективно – я поймала себя на мысли, что в сцене в кабинете начальника вокзала на реплике «пропах духами весь вокзал» мне вдруг захотелось уловить легкий нежный аромат парфюма!
А в целом – всё получилось.
Эпилог.
Вечера бывают разные.
«…Бывают вечера, когда небо… кажется пустыней, звезды — холодными мрачными покойниками, трупами в этом безжизненном бессмысленном мироздании, только мы одни мечемся в одиночестве на нашей маленькой захудалой провинциальной планете, как в глухом городишке, в захолустье, где нет воды, темно и даже не останавливаются скорые поезда…
Но бывают вечера, когда всё небо полно жизни», когда открываются новые театры, играются премьерные спектакли, благодарные зрители аплодируют стоя и задаривают актеров цветами и мечтают о новых походах в театр!
Не мечтайте, дорогие друзья. Идите в театр. В театры.
Благо, в нашем городе они есть!
… Мне звезда упала на ладошку.
Я ее спросил — Откуда ты?..
Галина Боинчану:
Спасибо, Театр Николая Захарова | Содружество актёров, за прекрасный вечер со спектаклем «Безымянная звезда».
Спектакль по пьесе Михаила Себастьяна (Иосифа Гехтера) надо смотреть с молодежью хотя бы потому, что, благодаря ему, каждый начитает понимать, что «есть особый смысл в том, чтобы ждать любимого человека, даже если точно знаешь, что он никогда не придёт. И обязательно (хотя бы иногда!) нужно смотреть на Большую Медведицу».
А ещё так приятно, когда руководители театра мудрый Николай Алексеевич Захаров и прекрасная Светлана Захарова находят время и силы пообщаться… Благодарю!