Рецензия

Что вы чувствуете, когда вас пытаются втянуть в «историю»? Не трудно догадаться, пожалуй.

Галина Боинчану

кандидат педагогических наук, доцент Калининградского филиала СПб университета МВД

«Что вы чувствуете, когда вас пытаются втянуть в «историю»? Не трудно догадаться, пожалуй.
 А если подстрекателем выступает театр? И тут возникает целый спектр эмоций.
 


 Отвечу за себя: я поддаюсь этому «кипишу» и с воодушевлением принимаю вызов.
 Режиссёр Николай Захаров и его команда задумал и воплотил дерзкий эксперимент — иммерсивный спектакль-променад. Дерзкий не по своей форме, хотя калининградский зритель не избалован такими проектами, а тем, что как калейдоскоп собрал образы-формы-актёров-пространство-голоса-пластику-танец-музыку- и… вверг нас в стихию текста Михаила Булгакова, выбрав из него излюбленный и известный отрывок, превратив его в театральное высказывание, насытил неожиданными режиссёрскими находками и решениями.
 
 «Мастер и Маргарита. Бал». Спектакль.
 
 Кое-что из очевидно невероятного…
 
 Невероятно легко режиссёр вписал фантастический и густой джазово-роковый голос певицы Юлии Галдикайте в ткань действа
 (история поиска Юлии достойна отдельного описания и сама по себе невероятна: целое «Жди меня», не иначе).
 
 Невероятно точно собрал постановочную группу и влил в спектакль всех до единого работника театра (Исабель, Татьяна и Ольга — вы не работники, вы сокровища).
 
 Невероятно по-воландовски раздвинул стены своего театра, позволив событиям происходить в разных его точках, но быть взаимообусловленными и едиными по духу.
 
 Невероятно без сомнения наряду с профессиональными актёрами ввёл далёких от театра , но так необходимых для реализации режиссёрских идей людей (Дарья и Илья — вы смелые).
 
 «Мастер и Маргарита. Бал». Шоу.
 
 Пиршество для глаз — костюмы и сценография (Светлана Захарова и Елена Менсон — браво!) грим (Дарья Терещенко — вау!), хореография (Илья Чепель — громкие аплодисменты), свет и звук (Владислав Голеншин — низкий поклон). Вы создали АТМОСФЕРУ, плотную, точную, насыщенную нюансами, противостоять которой было трудно (впрочем, и не очень-то и хотелось)…
 Атмосферу театральной МАГИИ! Магии, оказывающей влияние на все чувства: зрение, слух, вкус и обоняние (да,да,да, не удивляйтесь!) и даже осязание (для некоторых везунчиков)… Магии булгаковских образов…
 
 «Мастер и Маргарита. Бал». Феерия.
 
 Феерия актёрских работ: новые маски и новые имена…
 
 Короля (а в данном случае Королеву Маргариту), как известно, играет свита… Ох, и оторва эта свита, скажу я вам… Александры — бесподобны… аааааааа…
 
 Александр Кузнецов (новое имя в театральном мире города) наделяет своего Коровьева резкостью и «вертвлявостью» движений, довольно противными интонациями и обаянием проходимца. Пластичность, чувство пространства этого актёра, его лёгкость проживания роли, достойное владение голосом и речью, непринуждённость в общении со зрителями приковывают к Александру внимание (вот теперь очень хочу увидеть Александра в других ролях)…
 
 Бегемот Александра Лазарева обаятелен и шумен. В этой роли актёр снова удивляет: славно избежал шаблонов прежних «воплощений», его интонации, взгляды, пластика, мимика весьма убедительны (спасибо, что «втащил» меня в воландовскую шахматную партию — так интересно было увидеть глаза зрителей).
 
 Александра Дорошенко. Гелла. Это просто (простите, эстеты) бомба!
 Моя любимая Александра («Медведь», «Сад загадок»)… — ещё в сцене в бассейне (ой, не спойлер ли это) я не признавалась себе, что узнаю её. Но расстояния в этом театре не долго оставляют любую маску неузнанной. Другая!!!
 Александра — роковая, обворожительная, дерзкая (о эти улыбки и горящие глаза) и опасная Гелла. «Готовая на всё» служанка порока, но не пошлости. Браво!
 
 А что же Воланд, спросите вы?
 Альберт Халмурзаев, актёр драмы, музыкант, композитор и замечательно импозантный мужчина, был прост и слегка ироничен. Ведь и его героя играла свита.
 
 Я понимаю, что спектакль ещё будет развиваться, шлифоваться. Частицам его мозаики ещё предстоит лечь вплотную и стать едиными. Режиссёру ещё придётся немало потрудиться. Но уже сейчас обаяние этого спектакля очевидно: актёры играют с лихим удовольствием, зрители не могут остаться непричастными и всё это вселяет надежду на долгую и счастливую судьбу этого спектакля. Непременно пойду ещё раз. Надо же посмотреть, как ляжет колода.