Рецензия

Трагифарс для двоих на тему «Хочу от Вас ребёнка».

Галина Боинчану

кандидат педагогических наук, доцент Калининградского филиала СПб университета МВД

Конечно, судя по тому, как развиваются события в спектакле, встреча эта совершенно не была случайной. Как не могут быть «случайными» поступки, влекущие за собой изменения в судьбе: мотивы их явно не видны заинтригованному и немного введённому в заблуждение зрителю (что поделать, ведь мы все — те ещё любители мыслить — до определённого момента — шаблонно). Как и невозможно «случайно» вступить в полемику с собой, недавним, с некрепким «задним умом» и не умеющим «подстелить соломку».
 


 Разгадать тайну «Случайное знакомство» режиссёр позволяет зрительному залу: в той мере, насколько каждый из присутствующих решится и готов.
 
 «Случайное знакомство» не случайна для этого театра (частного, антрепризного — называют по-разному): она много лет в репертуаре, её далеко не «случайно»  представляли несколько раз в Париже, а теперь впервые дали в новом зале театра — милом, уютном и располагающем.
 
 Неслучайность в её выборе для постановки в театре Николая Захарова связана, прежде всего, с тем, что спектакль снова о взаимоотношениях мужчины и женщины, глубинных эмоциях, о зарождении или затухании чувств, об откровенном и потаённом, спектакль, обращающийся к опыту души сидящих в зале и выдёргивающий из суеты буден. Спектакль, где улыбка и слёзы рядом, — стоит внимания. Во всяком случае, моего.
 
 Мне нравится думать, что и женская роль в спектакле неслучайная для актрисы этого маленького театра Светланы Захаровой. Удивительно, но Светлана, красивая и яркая в жизни и на сцене, вдруг до мельчайших подробностей предстаёт перед нами зачуханной и невыносимо некрасивой героиней Мариной.  Решится играть некрасивую женщину, умную, с разбитым сердцем и жаждущую исцеления — это, скажу я вам, да… интересный актёрский опыт. На мой взгляд — успешный.
 И не важны профессия и образование героини, хотя… и они в многослойности действия имеют значение, важно – почему эта «лягушонка в коробчонке», далеко не среднего возраста, так глубоко упрятала всё своё прекрасное и  — обнаружимо ли это теперь.
 Обернётся ли персонаж (Сергей) — сказочным принцем или так и сожжёт в огне выгоды «лягушачий прикид»? Герой в исполнении Николая Захарова тоже «продирается» через свои тернии и трения к «звёздам»: к прибыли, мимолётным случайным  влюбленностям и неслучайной любви (любви ли?). 
 
 Так хорошо, что не даёт режиссёр ни одного прямого ответа на все поставленнные мной вопросы, что обходится без нравоучений и демагогических призывов, беспокоясь за моё «сделать «правильный»  вывод» (раздражаюсь от этого в иных театрах).
 
 Иронично, умно и легко получилось у режиссёра Захарова и у Захарова-актёра.
 Но, как и в жизни, не ждите однозначного финала.  Ведь я бы тогда первой вскричала «не верю».
 
 Спасибо.