Конечно, судя по тому, как развиваются события в спектакле, встреча эта совершенно не была случайной. Как не могут быть «случайными» поступки, влекущие за собой изменения в судьбе: мотивы их явно не видны заинтригованному и немного введённому в заблуждение зрителю (что поделать, ведь мы все — те ещё любители мыслить — до определённого момента — шаблонно). Как и невозможно «случайно» вступить в полемику с собой, недавним, с некрепким «задним умом» и не умеющим «подстелить соломку».
Разгадать тайну «Случайное знакомство» режиссёр позволяет зрительному залу: в той мере, насколько каждый из присутствующих решится и готов.
«Случайное знакомство» не случайна для этого театра (частного, антрепризного — называют по-разному): она много лет в репертуаре, её далеко не «случайно» представляли несколько раз в Париже, а теперь впервые дали в новом зале театра — милом, уютном и располагающем.
Неслучайность в её выборе для постановки в театре Николая Захарова связана, прежде всего, с тем, что спектакль снова о взаимоотношениях мужчины и женщины, глубинных эмоциях, о зарождении или затухании чувств, об откровенном и потаённом, спектакль, обращающийся к опыту души сидящих в зале и выдёргивающий из суеты буден. Спектакль, где улыбка и слёзы рядом, — стоит внимания. Во всяком случае, моего.
Мне нравится думать, что и женская роль в спектакле неслучайная для актрисы этого маленького театра Светланы Захаровой. Удивительно, но Светлана, красивая и яркая в жизни и на сцене, вдруг до мельчайших подробностей предстаёт перед нами зачуханной и невыносимо некрасивой героиней Мариной. Решится играть некрасивую женщину, умную, с разбитым сердцем и жаждущую исцеления — это, скажу я вам, да… интересный актёрский опыт. На мой взгляд — успешный.
И не важны профессия и образование героини, хотя… и они в многослойности действия имеют значение, важно – почему эта «лягушонка в коробчонке», далеко не среднего возраста, так глубоко упрятала всё своё прекрасное и — обнаружимо ли это теперь.
Обернётся ли персонаж (Сергей) — сказочным принцем или так и сожжёт в огне выгоды «лягушачий прикид»? Герой в исполнении Николая Захарова тоже «продирается» через свои тернии и трения к «звёздам»: к прибыли, мимолётным случайным влюбленностям и неслучайной любви (любви ли?).
Так хорошо, что не даёт режиссёр ни одного прямого ответа на все поставленнные мной вопросы, что обходится без нравоучений и демагогических призывов, беспокоясь за моё «сделать «правильный» вывод» (раздражаюсь от этого в иных театрах).
Иронично, умно и легко получилось у режиссёра Захарова и у Захарова-актёра.
Но, как и в жизни, не ждите однозначного финала. Ведь я бы тогда первой вскричала «не верю».
Спасибо.