СМИ, рецензии

Юлия Лобановская
к.филологических наук, доцент
То ли джокер, то ли рок и фата, превратившаяся в саван
Спектакль "Князь"
05/04/2024
5

Что и говорить — ставить классику на театральной сцене тяжело, в Федора Михайловича и подавно. Казалось бы, что и давать, если не детектив с крепко сбитым, динамичным сюжетом, толпой выпуклых характерных персонажей, убийствами, страстями и грехами человеческими, толикой светлой надежды и грустным ангелом в конце. Ан нет, не особо берут в работу Достоевского режиссеры: слишком длинно, слишком мрачно, слишком заумно для пары часов, слишком «выгорательно» для труппы.

Николай Захаров и его Театр начали – и сам спектакль и работу над ним – с эксперимента, собрав на постановку актеров из трех калининградских театров, сведя на одной сцене как маститых и хорошо известных публике актеров, так и совсем начинающих. «Свежая кровь» всегда бодрит восприятие зрителей, но накладывает особые обязательства на репетиционный период, когда надо успеть получить «сыгранность», решить технические моменты со светом, звуком, сценографией, выверить хронометраж – и все это для нескольких групп артистов и технических специалистов, живущих по своим рабочим графикам. Задача небанальная даже в первом приближении, а с учетом специфики Федора Михайловича, у которого и сюжетных линий в романе миллион, и действие летит сломя голову, так и вовсе устрашающая.

Но они справились. И блистательно справились. В последний день марта спектакль «Князь» вышел из репетиционного периода.

Начали прологом, приоткрывающим занавес над театральной кухней – читкой и распределением ролей, якобы по выпавшей карте. Отсыл к суевериям что артистов, что картежников (к коим относился классик) понятен. Многообещающе выглядел и момент путаницы карт между исполнителями ролей Мышкина и Настасьи Филипповны, жаль только, что не получил он своего развития дальше. Мы уж отнесли обещанные в программке эксперименты к смене гендерных ролей, но не случилось. Отвлекаясь в сторону, по просмотру филигранной работы артистов, играющих эту пару alter-ego, выскажу мнение, что и это было бы им по плечу: если не в смысле полного перевоплощения, то хотя бы в закадровой озвучке чувств и действий противоположного персонажа «другими глазами» — такой же прием режиссер с успехом использует в финальных минутах постановки.

Не могу не вернуться к актерской работе еще раз. Понравились все, но Александр Кузнецов был неподражаем. Такое глубокое вживание в роль, проживание персонажа на ментальном, психическом, физическом, метафизическом уровне! Мы засмотрелись на его руки – трепетные, застенчивые, искренние, ласковые, нервные, ободряющие, защищающие, добрые, ищущие и отдающие. Эти руки сами по себе заслуживают отдельной строчки в списке ролей. Хотя и все остальное: жесты, выражение лица, взгляд, поза, голос, интонирование – все эталонно вписывалось в структуру персонажа. Даже раскосячная жилетка (спасибо художнику-модельеру Елене Менсон), с крупными стежками на белую нитку, застегнутая как бы на другую пуговицу, выглядела трогательно и непрактично, вынося своего обладателя за рамки суетного и делового мира вокруг. И вместе с этим, нынешний Лев Николаевич не производит впечатление чего-то жалкого и слабого. Его якобы идиотичность — следствие внутреннего камертона, настроенного на страдание и боль других, отражением которых он и занимается на протяжении следующих трех часов. Занимается честно, точно, полно, с великим достоинством и сочувствием. Не его вина, что эмпатия его подобна детской непосредственности, не успеть ему за душевными метаниями окружающих женщин, коим свойственно хотеть двух противоположных вещей разом.

Именно такой, раздираемой страстями и желаниями, была выведена Светланой Захаровой ее героиня Настасья Филипповна Барашкова. Подача насколько сильная, настолько и обескураживающая. Мы все-таки привыкли к более надломленному персонажу, истекающему, а не фонтанирующему страданием. Если и говорить о душевной болезни, то уж скорее не князь, а его alter-ego нуждалась в лечении – какая сумасшедшая подача телом, голосом, искаженным лицом, дрожью во всех членах, и опять руки, руки, руки! Становилось понятно, почему князь предпочел отступиться от так страстно любящей его женщины – она испепеляет всех и вся. И если у Федора Михайловича Настасья Филипповна во второй половине романа идет по кайме повествования, то в спектакле, по ощущениям, она повела после антракта главную тему. Особенно хорошо вышло прочтение сцены свидания Настасьи Филипповны с соперницей Аглаей (Алена Калинина) – дамы недвусмысленно сошлись в схватке, вооруженные хлесткими кнутами, где каждое слово – безжалостный удар наотмашь. Как знать, если бы такое эмансипированное прочтение героинь попалось бы на глаза классику прежде, не поменял бы он финал? И тем сложнее со своими женщинами было князю.

А вот с мужчинами у Льва Николаевича все понятно – всех любит и понимает, что дикого Парфена Рогожина, в исполнении Владислава Лепина, что донельзя прагматичного Ганю Иволгина, в исполнении Сергея Борисова. Парфен Семенович в спектакле получился по ощущениям чуть более моложавым, чем в романе. Он как хищник кружит и кружит по вытянутой сцене, ему явно узко в рамках одержимого страстью купца. Есть в нем что-то от Стеньки Разина скорее, чем от пьяницы и дебошира, даже берцы на ногах голосуют за битву и натиск, чем за смертоубийство и хтонь. Полная ему противоположность – Гаврила  Ардалионович, в данной постановке выведенный актером за рамки подловатости персонажа. Ему скорее хочется посочувствовать, ибо среда гипертрофирует его амбициозные и по сути своей правильные планы на жизнь, заставляя просачиваться «между струй», жертвовать достоинством, самоуважением в попытке как-то вырваться, состояться. Ганя у исполнителя получился очень узнаваемым современником – циничным, невротичным эгоистом, но не конченным подлецом, что внушает нам, как зрителям, надежду.

Надо сказать, что в спектакле не было проходных ролей. Режиссер решил объединить исполнение некоторых персонажей, что позволило актерам в рамках одной постановки примерить на себя несколько масок и показать весь свой творческий диапазон. Семейство Епанчиных (Николай Захаров, Алена Калинина, Александра Дорошенко)  – чинное и манерно-самодурное – перетекало по ходу спектакля в семейство Иволгиных – шумное, надрывное, битое и бьющее наотмашь самостоятельно. Зрительское спасибо Роману Нагметову за триаду Лебедева-Иволгина-Тоцкого: каждый его персонаж стал «человеком-оркестром» в том смысле, что яркостью, объемностью и достоверностью трактовки заменял собою и персонаж, и декорации, и предлагаемые обстоятельства разом.

Особое спасибо режиссеру и постановщику за внимание к деталям – изумительные костюмы и светские маски (которые к финалу сорваны), и сломанные нежные розы, и пылающий камин с намеком на адский пламень, и разделяющий мизансцены то ли джокер, то ли рок (Артем Чернышев), прозрачный занавесь, разделяющий миры до и после, вампирически-красный и ослепляюще-белый свет, фата, превратившаяся в саван, черные одежды брачующихся и единственно белый сюртук Мышкина, безмолвные персонажи финала, за которых говорит закадровый внутренний голос – всего не перечислить. Находить и судить эти знаки лучше всего самостоятельно. Как известно, есть те, кто читал Достоевского, те, кто обязательно прочтет, и те, кто не прочтет никогда. И вот теперь добавляется еще и четвертая категория – те, кто обязательно посмотрит…

Александр Степаненко
Программист
Спектакль “Князь” в театре Николая Захарова. Мнение после прогона.
Спектакль "Князь"
03/04/2024
5

Когда меня пригласили на генеральный прогон спектакля «Князь» по роману Достоевского «Идиот» в театр Николая Захарова, который состоялся в минувшее воскресенье, я принял приглашение по банальной причине. Давно хотел посетить этот театр, его афиши мне постоянно попадались в соцсетях, я же все никак не мог дойти. От самого спектакля я ничего не ждал, особенно после моих наблюдений за современными тенденциями в постановке классики и общения с некоторыми театральными людьми.

У нас очень хорошо научились манипулировать смыслами, фактами. Часто от людей культуры слышу несколько сентенций. 1) Мы перестали читать. Мы сейчас живём в эпоху клипового мышления, поэтому народ, особенно молодежь, не читает. Это «мнение» разбивается на раз, стоит просто зайти в любой книжный и посмотреть сколько там молодежи какие книги покупают. 2) классика сейчас в том виде, в каком она есть – неинтересна и непонятна. Классику необходимо осовременивать, чтобы она была понятна современно у человеку. Иначе… Ну кто будет ходить в наше время на «Чайку» или «Грозу», если ее поставить как в книге? Сейчас классика – это фундамент, на котором современный режиссёр строит свое высказывание. Поэтому, когда ты идешь на постановку по классическому произведению, не удивляйся, что на сцене будут актеры в современных костюмах, с мобильными телефонами, а в качестве декораций – резиновые лодки. Театр не должен в точности переносить на сцену классическое произведение. Это сейчас никому не нужно. И вообще, посмотри в какое время мы живем, театр должен зарабатывать. Пусть режиссер ставит как он хочет, театру важна касса. После таких речей у меня начинает дергаться глаз (может тогда надо просто наливать при входе каждому зрителю?) и я стараюсь свернуть беседу. Просто потому, что часто видишь, что вот это «свое высказывание» возникает тогда, когда режиссер просто не умеет поставить хорошо, не справляется с тем материалом, за который он взялся по глупости своей, или банальному тщеславию.

Вчера же, с первых минут просмотра “Князя” я отмел все свои предубеждения, просто потому что это совершенно другой театр, неопошленный современностью.

В начале хочется отметить, с какой трепетностью отнеслись к самому произведению. Да, произведение Достоевского довольно объемное и многослойное. В «Князе» мы можем наблюдать по большей степени линию любви, страстей, взаимоотношений главных героев, очень много из философского пласта, который присутствует в романе, было опущено. И это объяснимо, иначе бы спектакль шел не около трех часов, а намного дольше. Но в спектакль не привнесено никаких новых смыслов, интонаций. Даже вставка в середине спектакля голоса «за кадром» настолько выглядит органично, что ты в первые секунды не понимаешь, что это не текст Федора Михайловича, он не меняет смысла происходящего, смысла произведения.

Тут хочется сказать о самой пьесе. Это не современное прочтение великого романа. В спектакле используется инсценировка Товстоногова, которая ставилась в БДТ им. Горького, премьера спектакля состоялась в 1957 году. В той постановке главным героем был не князь Мышкин, а роковая любовь Парфена Рогожина, это же и прочитывается здесь.

Игра актеров. Знаете, когда у тебя большой театр, с большим бюджетом и практически ежедневными спектаклями, совершенно разными, то, может быть, порой возникает соблазн «пожалеть» актеров. Давай сегодня не дожимай эмоции, может сегодня сбавишь страсть, накал, эмоции, ведь завтра тебе снова на сцену, играть уже совершено другую роль в другом спектакле. А мы компенсируем твою игру не на максимум эффектами, светом, музыкой, видеорядом. Может быть зритель не заметит… Нет, зритель замечает.

Но когда у тебя небольшая сцена и практически нет границы между залом и сценой, каждое недожатие видно невооруженным взглядом. Ты просто не можешь это ничем покрыть. Вчера же я не просто увидел великолепную профессиональную игру актеров, а в какой-то момент просто забыл, что я в театре, погрузился в реальность происходящего на сцене, проживая все вместе с героями спектакля. Это очень необычный опыт, когда ты чуть ли не хочешь встать и вырвать нож из рук Парфена, потому что начинаешь верить, что он прямо на твоих глазах сейчас перережет себе вены. Это… Нет слов. Вот он, настоящий театр.
Актеры театра Николая Захарова не стараются заигрывать со зрителем, не считают его глупым, не пытаются упростить как-то текст, чтобы зритель понял. И в этом ощущается большое уважение не только к тексту, но и к зрителю, что, к сожалению, сейчас большая редкость.

По словам самого Николая Захарова, театр долго шел к этой постановке, осознавая величину Достоевского. «Нам было страшно подходить к этому материалу, мы шли к нему несколько лет». Итог, повторюсь, шикарен.

Отдельно о касте. Театр немногочисленный в своём составе, есть актёры, которые играют одновременно несколько ролей. Поэтому, мне показалось очень хорошим решение по использованию стороннего персонажа, чтобы в сложные моменты дать время на переодевание актеру. Как сказал сам Николай Алексеевич «Не читать же мне какие-то сторонние стихи, меняя ткань спектакля». Сами же актёры расставлены очень правильно, полностью, во всяком случае в моём представлении, соответствуют своим образом и весьма органично. Ну а князь Мышкин как будто сошёл с иллюстраций романа в книге от издательства «Азбука» и, опять же, полное попадание в образ, вплоть до мелкой моторики рук человека, у которого есть какие-то психические либо нервные проблемы. Это просто невероятно сыграно!

Я могу еще очень много говорить о спектакле, потому что я в полном восторге от игры актеров, от постановки, от сценических решений… Но просто очень рекомендую сходить на спектакль «Князь» в театр Николая Захарова. Премьерные показы состоятся 5 и 26 апреля. Для меня «Князь» – главное театральное событие этого сезона. Не пропустите. У нас в городе умеют отлично ставить классику, теперь я, в этом не сомневаюсь.

Краснокутская Татьяна Викторовна
член союза журналистов России, режиссер ТВ, педагог
«Безымянная Звезда»16+ Рецензия
11/10/2023

«Безымянная Звезда» 16+ романтическая комедия по мотивам пьесы Михаила Себастиана.
Наконец-то на театральной улице праздник! Наконец-то можно напудрить носик и отправиться в театр! В театры! Как разорваться, когда со скоростью залпов праздничного салюта открытия очередного театрального сезона стартуют практически одномоментно? Удалось посмотреть две премьеры в областном драматическом театре и премьеру театре-студии Николая Захарова. С него и начну…
«…ЕСЛИ ЗВЁЗДЫ ЗАЖИГАЮТ, ЗНАЧИТ ЭТО КОМУ-ТО»!
Пролог.
Тихим теплым субботним вечером, в тихом старинном районе Калининграда к дому с таинственными воротами тихонько подходили красивые люди с букетами цветов и загадочными улыбками на лицах. Они шли на встречу. Навстречу чудесному настроению.
Они знали Тайну! Эту тайну я вам сейчас открою — в этот вечер на улице Глазунова в доме № 9 открылся новый театр. Вернее, этот театр существует уже много лет, но теперь у него есть свой Дом. Собственный дом. И это прекрасно!
Не затягивая церемонии открытия, алая ленточка была перерезана элегантно и быстро, и собравшихся гостей пригласили в зал. Нас ожидал премьерный показ спектакля «Безымянная звезда» по пьесе Михаила Себастиана в постановке заслуженного артиста России Николая Захарова.
И вот тут-то я поняла, что я — боюсь. Боюсь идти и смотреть это новый спектакль. Если вы дочитали до этого места и вам интересно, в чем же дело — я объясню. А дело в том, что я не только знаю пьесу, которую предстояло увидеть на сцене, но знаменитый советский фильм М. Козакова «Безымянная звезда» с Вертинской и Костолевским в главных ролях – это САМЫЙ мой любимый на свете фильм! Я смотрю его постоянно, снова и снова. Я знаю его наизусть, каждое слово, каждый кадр, каждый жест.
Мне очень не хотелось разочароваться — вдруг мне не понравится адаптация пьесы? А вдруг актёры будут пытаться что-то перенести в спектакль из фильма? И сделают это не лучше легендарных киногероев? И какая будет музыка? Ведь Эдисона Денисова не будет!
Надо взять себя в руки! Сейчас начнётся! Началось. Экспрессивно. Тутух-тутух…тутух-тутух..
В заштатном городке где-то в Восточной Европе, видимо, в Румынии, жизнь течет медленно и скучно. Единственные развлечения обывателей: проезд экспресса Бухарест–Синая, да кино раз в неделю. Учитель Мирою в стороне от этих будней, он весь в звёздах… Однако и его судьба заносит на вокзал, где неожиданно останавливается экспресс Синая-Бухарест и проводник высаживает безбилетную пассажирку Мону.
И перед нами разворачивается картина жизни этого маленького городка, где чудаки, живущие в иных мирах, никак не приспособившиеся в жизни здесь и сейчас. Будь то никому не нужный в этом городе учитель музыки Удря, пишущий в маленьком городке большую симфонию, которую и сыграть то некому или сам учитель Мирою, ищущий новую звезду. Или же странная мадемуазель Куку, «самая здесь красивая», решившая властвовать в этом нелюбимом ею царстве обывателей.
И ведь они не то, чтобы противостоят, а, скорее, убегают от этой тоскливой действительности, в которой проходящий мимо поезд — настоящая жизнь.
А в существовании этого городка: утка, раздавленная скорым поездом, кино раз в неделю, подглядывание через занавески и никаких книг за 22 тысячи леев.
О чем этот спектакль? О том, что найти, открыть, вычислить звезду проще, чем найти любовь? О звезде, которая хотела, но не сумела отклониться от своей орбиты? О том, что в этой жизни каждому своё – звёздам небо, а астрономам – телескопы?
И проходит ночь, и проходит день. И что-то меняется, но только в деталях.
Теперь у горожан есть повод посудачить о занятном происшествии, прогуливаясь по перрону вокзала в ожидании поезда. Надолго ли тема? У композитора Удри будет английский рожок и шанс исполнить свою симфонию. Исполнит ли? Продавец универсального магазина Паску будет гадать – а вернёт ли учитель Мирою платье обратно в магазин?
Юная гимназистка Замфиреску ожидает решения учительского совета. Простят ли? И учитель гимназии Марин Мирою в перерывах между уроками и поисками новых доказательств существования его звезды на ночном небосклоне будет размышлять, глядя в телескоп, а была ли в реальности эта история, была ли… то ли девушка, то ли виденье? И только ни одна звезда по-прежнему никогда не отклонится от своей орбиты. И звезда Мона мчится в роскошном автомобиле домой, подальше от провинциального городка, откуда её возвращает самоуверенный Григ.
Режиссёр-постановщик: Засл. арт. России Николай Захаров
Действующие лица и исполнители:
• Мона: Светлана Захарова
• Марин Мирою, учитель астрономии: Сергей Борисов
• Григ: Засл. арт. России Николай Захаров
• Мадемаузель Куку: Диана Горбунова
• Удря, учитель музыки; кондутор: Александр Лазарев
• Испас, начальник вокзала: Валерий Абаров
• Паску, хозяин магазина: Антон Контушев

После просмотра спектакля главные впечатления:
Мои страхи оказались напрасны, чему я очень рада.
Не было попыток повторить что-то из знаменитого кино. Хвала исполнителям и режиссёру – им удалось найти свои краски, интересные интонации, передать эмоции и тонкий юмор, и предъявить на суд зрителей собственное видение известной пьесы, причем им удалось в полной мере создать на сцене настроение. Спектакль получился цельным и очень гармоничным. Поначалу меня удивил темп, который был задан. Еще удивительнее было то, что этот темп был выдержан до конца спектакля.
Хочется отметить, что актерский ансамбль, как отлично сыгранный оркестр, продемонстрировал высочайший профессионализм. Это так редко случается сейчас – когда «все молодцы!», и мастера сцены со стажем, и молодые актёры.
Сегодня модны театральные эксперименты, эпатажные постановки и всевозможные театральные «самовыражения». Но публика, как мне кажется, с великим удовольствием идет смотреть старый добрый театр, где главное – хорошая драматургия и актерская игра. Тут «звёзды сошлись» на все 100%!
Что ещё хочется отметить?
Уютный современный камерный зал (но билеты на спектакли надо брать заранее, чтобы оказаться на центральных местах в зале). Чрезвычайно минималистичная сценография. Но это не помешало обозначить все перемены мест действия. А для объёмных декораций тут нет места.
Костюмы очень точно подобраны под образы героев. Отлично выбрано музыкальное и шумовое оформление. И поскольку актёры работают «на расстоянии вытянутой руки», то есть очень близко к зрителю – слышно их всех прекрасно. А начальника станции – даже слишком хорошо слышно…
Очень хорошая акустика, что большая редкость в залах, изначально не предполагавших, что в них может разместиться театр. Компактный современный свет. Подиум-трансформер. Практичное решение, но очень уж громкий стук каблуков при каждом шаге. И тут надо сказать спасибо режиссеру, что он придумал снять с главной героини Моны роскошные изящные туфли на шпильках! И героиня большую часть спектакля играет босиком.
Что меня смутило? Пожалуй, только чемодан на колёсиках.
Чего мне не хватило? Очень субъективно – я поймала себя на мысли, что в сцене в кабинете начальника вокзала на реплике «пропах духами весь вокзал» мне вдруг захотелось уловить легкий нежный аромат парфюма!
А в целом – всё получилось.
Эпилог.
Вечера бывают разные.
«…Бывают вечера, когда небо… кажется пустыней, звезды — холодными мрачными покойниками, трупами в этом безжизненном бессмысленном мироздании, только мы одни мечемся в одиночестве на нашей маленькой захудалой провинциальной планете, как в глухом городишке, в захолустье, где нет воды, темно и даже не останавливаются скорые поезда…
Но бывают вечера, когда всё небо полно жизни», когда открываются новые театры, играются премьерные спектакли, благодарные зрители аплодируют стоя и задаривают актеров цветами и мечтают о новых походах в театр!
Не мечтайте, дорогие друзья. Идите в театр. В театры.
Благо, в нашем городе они есть!
… Мне звезда упала на ладошку.
Я ее спросил — Откуда ты?..

Галина Ильинична БОИНЧАНУ
кандидат педагогических наук, доцент Калининградского филиала СПбУ МВД
Рецензия на спектакль «Мастер и Маргарита. Бал»
11/10/2023

«Что вы чувствуете, когда вас пытаются втянуть в «историю»? Не трудно догадаться, пожалуй.
А если подстрекателем выступает театр? И тут возникает целый спектр эмоций.

Отвечу за себя: я поддаюсь этому «кипишу» и с воодушевлением принимаю вызов.
Режиссёр Николай Захаров и его команда задумал и воплотил дерзкий эксперимент — иммерсивный спектакль-променад. Дерзкий не по своей форме, хотя калининградский зритель не избалован такими проектами, а тем, что как калейдоскоп собрал образы-формы-актёров-пространство-голоса-пластику-танец-музыку- и…
вверг нас в стихию текста Михаила Булгакова, выбрав из него излюбленный и известный отрывок, превратив его в театральное высказывание, насытил неожиданными режиссёрскими находками и решениями.

«Мастер и Маргарита. Бал». Спектакль.

Кое-что из очевидно невероятного…

Невероятно легко режиссёр вписал фантастический и густой джазово-роковый голос певицы Юлии Галдикайте в ткань действа
(история поиска Юлии достойна отдельного описания и сама по себе невероятна: целое «Жди меня», не иначе).

Невероятно точно собрал постановочную группу и влил в спектакль всех до единого работника театра (Исабель, Татьяна и Ольга — вы не работники, вы сокровища).

Невероятно по-воландовски раздвинул стены своего театра, позволив событиям происходить в разных его точках, но быть взаимообусловленными и едиными по духу.

Невероятно без сомнения наряду с профессиональными актёрами ввёл далёких от театра , но так необходимых для реализации режиссёрских идей людей (Дарья и Илья — вы смелые).

«Мастер и Маргарита. Бал». Шоу.

Пиршество для глаз — костюмы и сценография (Светлана Захарова и Елена Менсон — браво!) грим (Дарья Терещенко — вау!), хореография (Илья Чепель — громкие аплодисменты), свет и звук (Владислав Голеншин — низкий поклон). Вы создали АТМОСФЕРУ, плотную, точную, насыщенную нюансами, противостоять которой было трудно (впрочем, и не очень-то и хотелось)…
Атмосферу театральной МАГИИ! Магии, оказывающей влияние на все чувства: зрение, слух, вкус и обоняние (да,да,да, не удивляйтесь!) и даже осязание (для некоторых везунчиков )… Магии булгаковских образов…

«Мастер и Маргарита. Бал». Феерия.

Феерия актёрских работ: новые маски и новые имена…

Короля (а в данном случае Королеву Маргариту), как известно, играет свита… Ох, и оторва эта свита, скажу я вам… Александры — бесподобны… аааааааа…

Александр Кузнецов (новое имя в театральном мире города) наделяет своего Коровьева резкостью и «вертвлявостью» движений, довольно противными интонациями и обаянием проходимца. Пластичность, чувство пространства этого актёра, его лёгкость проживания роли, достойное владение голосом и речью, непринуждённость в общении со зрителями приковывают к Александру внимание (вот теперь очень хочу увидеть Александра в других ролях)…

Бегемот Александра Лазарева обаятелен и шумен. В этой роли актёр снова удивляет: славно избежал шаблонов прежних «воплощений», его интонации, взгляды, пластика, мимика весьма убедительны (спасибо , что «втащил» меня в воландовскую шахматную партию — так интересно было увидеть глаза зрителей).

Александра Дорошенко. Гелла. Это просто (простите, эстеты) бомба!
Моя любимая Александра («Медведь», «Сад загадок»)… — ещё в сцене в бассейне (ой, не спойлер ли это) я не признавалась себе, что узнаю её. Но расстояния в этом театре не долго оставляют любую маску неузнанной. Другая!!!
Александра — роковая, обворожительная, дерзкая (о эти улыбки и горящие глаза) и опасная Гелла. «Готовая на всё» служанка порока, но не пошлости. Браво!

А что же Воланд, спросите вы?
Альберт Халмурзаев, актёр драмы, музыкант, композитор и замечательно импозантный мужчина, был прост и слегка ироничен. Ведь и его героя играла свита.

Я понимаю, что спектакль ещё будет развиваться, шлифоваться. Частицам его мозаики ещё предстоит лечь вплотную и стать едиными. Режиссёру ещё придётся немало потрудиться. Но уже сейчас обаяние этого спектакля очевидно: актёры играют с лихим удовольствием, зрители не могут остаться непричастными и всё это вселяет надежду на долгую и счастливую судьбу этого спектакля. Непременно пойду ещё раз. Надо же посмотреть, как ляжет колода.

«Мастер и Маргарита. ….».
Эпизод II ?»

Татьяна Краснокутская
член союза журналистов России, режиссер ТВ, педагог
Рецензия на спектакль «Турбулентность»
11/10/2023

Отличное, фееричное, легкое и вполне себе «воздушное» зрелище! Если вы еще не видели «Турбулентность» — поспешите занять места и «пристегнуть ремни». Будет весело! Оказывается, этот спектакль попал в книгу рекордов Гиннеса, — это самая часто исполняемая в мире комедия.
С первых минут становится ясно, что молодой повеса, очень симпатичный и веселый, хочет получать максимум удовольствий от личной жизни. И поэтому он встречается сразу с тремя девушками, стюардессами.
Их работа в разных авиакомпаниях, несовпадающее расписание полетов, позволяют ему легко, непринужденно общаться с каждой, говорить им о любви, давать надежду на совместную жизнь. Только вот беда, жизнь часто вносит свои коррективы в текущие события и все оказывается поставленным с ног на голову.
И тут приходит на помощь Его Величество Случай. И что тут началось!
Нет-нет! Рассказывать не буду. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Добавлю только, что развязка получилась в стиле хэппи энд: каждый герой в этой круговерти влюбился, нашел себе пару по душе.
Удивительно то, что при минимуме декораций, спектакль воспринимается ярким, органичным представлением. Хочется отметить очень вдумчивый подход к созданию образов и стиля героев и героинь постановки, точный подбор звукового оформления и «погружающие в атмосферу» детали — карамельки для зрителей «на взлёте», жестовое разъяснение правил безопасности полёта языком танца. В полёте вам будут предложены прохладительные (и не только!) напитки…
Настоятельно рекомендую всем посмотреть эту веселую комедию, чтобы зарядиться самыми положительными эмоциями, чтобы мир стал светлее, ярче, а проблемы отодвинулись на задний план.
«ТУРБУЛЕНТНОСТЬ»
ПОЛЁТ НОРМАЛЬНЫЙ!

Елена Звонарёва
Искусствовед, альманах «Культура Калининград»
Рецензия на спектакль «Безымянная Звезда» 16+
11/10/2023

Романтическая комедия по мотивам пьесы Михаила Себастиана
Пьеса тетром Николай Захаров выбрана смело. Смело по многим причинам. Мало того, что пьесу ставили БДТ и МХАТ, так ещё и одноимённый киношедевр Михаила Козакова входит в генную память русскоязычной публики всего мира.
Задача перед режиссёром стояла сложная — выстроить спектакль столь деликатно, чтобы не разрушить сложившийся образ и дать волю собственному видению материала.
Впрочем, киношное прошлое «Звезды» пришлось кстати — параметры камерного зала, с буквально включённым в сцену зрительским партером, позволяет/вынуждает работать «крупным планом» — лицом, тонкой мимикой, взглядом и живым голосом в реальных интонациях, где важен каждый вдох и выдох.
Сцена камерного театра приближает артиста к публике, помогая полнее раскрыть его драматическое дарование.
Дуэт Захаровых, в ролях Грига и Моны, был безупречен, многолетняя наигранность профессиональной благодатью ложилась на душу зрителя.
Дуэт Борисова, в роли учителя Мирою и Захаровой (Мона) вызывал любопытство. Хочется отменить прекрасное звучание Сергея Борисова и да, — крупный план ему к лицу.
Диана Горбунова, в роли мадам Ку-Ку, играла по-драмтеатровски основательно, хотя, может и стоило снизить эмоциональность до камерности зала. Масштабная актриса.
Прекрасный рисунок игры!
Удивил меня Александр Лазарев, в роли Удря, учителя музыки. Хорош однозначно. И пластика, и образ и голос и подача — горел изнутри. Особую симпатию вызвал начальник вокзала, Валерий Абаров, ну просто вот — начальник вокзала эпохи королевской Румынии со всеми нюансами.
Режиссёр-постановщик: Засл. арт. России Николай Захаров.
Театр Николая Захарова на Глазунова, 9 – новый культурный объект на карте года с 25-летними традициями профессионального драматического искусства.
P.S. В театре работает буфет. Стул, столик и право пить шампанское во время спектакля зрителю неизменно предоставлены. Культурный гедонизм, не меньше))

Краснокутская Татьяна Викторовна
член союза журналистов России, режиссер ТВ, педагог
«Танго в Париже» эксцентрическая мелодрама
11/10/2023

Меня пригласили в Париж… Я приняла приглашение!
Париж!.. Как много в этом слове… А у вас какие ассоциации?
— Увидеть Париж и…
— «Неровность вычурная крыш течет за горизонт.
Семнадцатый квартал. Париж. Чуть вздрагивает зонт.»
— Эйфелева башня, круассаны, жареные каштаны, брызги шампанского, французский шансон, тонкий аромат дорогих французских духов…
— Любовь! Любовь? Любовь….
Авторский театральный спектакль «Танго в Париже», сыгранный актерами Театра Николая Захарова «Содружество актеров» на сцене «Янтарь-холла» — о настоящих чувствах, о любви и одиночестве, о юности и зрелости, о верности и предательстве. Сюжет отличается нестандартными поворотами судьбы, наполнен глубокими переживаниями героев. Главная героиня Поль, как и множество умных и красивых женщин в любой стране мира, проживает наполненную жизнь во всех отношениях, в которой есть все… кроме любви. Она — модный дизайнер интерьеров имеет квартиру, возможности путешествовать и совершать дорогие ненужные покупки, но самое грустное – Поль знает, что такое холодная постель и пронзительное одиночество.
Героиня романа, кроме всего прочего, имеет друга и любовника Роже, довольного и своей ролью в жизни Поль, и интрижками с другими женщинами. И в тот момент, когда все идет по обычному жизненному сценарию, вдруг появляется пылкий юноша Симон — привлекательный, молодой, тонкий, чувствительный, остроумный и такой нежный. Героиня увлекается, с удовольствием погружается в море забытых чувств и новых эмоций. Она даже уходит к молодому возлюбленному. Однако, в реальности обязательно существует «но», когда женщине приходится выбирать, ломать свою судьбу, строить жизнь не с тем человеком.
На самом деле, мне кажется, что дело совсем не в разнице в возрасте, просто все герои романа по-разному относятся к этой жизни. Молодой Симон открыт для искренних чувств, беззаботно отдается влюбленности, готов обнять весь мир и бросить его к ногам возлюбленной. А наша героиня, вопреки женской интуиции и по странной в данном случае женской логике, боится потерять то, что имеет. В действительности, она обладает лишь одиночеством.
Впрочем, хватит о содержании. Хочется поделиться впечатлениями о самом спектакле. То фееричное и динамичное представление, которое было показано зрителям, никак нельзя назвать обычным драматическим спектаклем. Здесь, кроме ярких и выразительных актерских работ можно говорить не только о сценографии (великолепно в канву повествования введен огромный проекционный экран, ставший наравне с исполнителями важным действующим «лицом»).
Совершенно сногсшибательные костюмы (я вообще никогда не видела, чтобы героиня сменила за спектакль такое количество роскошных платьев, изумительных туфелек, дивных сумочек и перчаток…). Решительно великолепным было здесь музыкальное оформление, ведь весь спектакль на сцене творил Музыку и атмосферу блистательный и горячо любимый мной «Tangology Orchestra». Французский шансон в блестящем исполнении вокалистки, а также музыку дождя, тихий шорох осенних листьев, мотив таинственного приближения Рождества, симфонии ожиданий, мечтаний, терзаний, расставаний и страданий прозвучали в исполнении оркестра пронзительно, попадая приямком мне в душу и сердце, дополняя спектакль полифоничными эмоциями и яркой гаммой чувств. О,»Libertango»! (Почтенная мадам, сидевшая рядом со мной, улыбалась и плакала хрустальными слезами счастья, услышав эту мелодию!)
Ну и уж, конечно, невероятных красок и ритмов добавили спектаклю исполнители спортивных бальных танцев, прямо скажем, танцоры очень высокого уровня. Признаюсь, глядя на всех танцующих участников спектакля я с трудом усидела на месте — очень хотелось танцевать!
Безусловно, перед режиссером стояла сложная задача — так ювелирно составить «картинку» из всех этих «пазлов» чтобы они сошлись все в единое целое безупречно, гармонично и не перевешивали друг друга. Получилось! После первых минут спектакля все элементы начали срастаться, и дополнять друг друга. И я перестала анализировать динамику, реплики, недостатки световой партитуры, мизансцены… я поселилась внутри спектакля, рядышком с героями, разыгравшими для нас эту «любовно – треугольную» историю и с удовольствием наблюдала за всем происходящим.
Пожалуй, я бы не только смело рекомендовала всем поклонникам театра посмотреть этот спектакль, но и сама еще раз получила удовольствие, глядя как «наши играют французскую жизнь»!

Галина Ильинична БОИНЧАНУ
доцент кафедры социально-экономических и гуманитарных дисциплин, кандидат педагогических наук КФ СПбУ МВД РФ.
«Безымянная Звезда» 16+ Романтическая комедия по мотивам пьесы Михаила Себастиана
11/10/2023

На тихой улице Глазунова, 9 в этот вечер собрались, прежде всего, те, кого театральная чета, Николай и Светлана, считают своими друзьями. А таких много: в октябре театр празднует своё 25-летие.
Неожиданно обнаруживаю, что волнуюсь: пьеса, которой начинают сезон, уж очень любима, известна, наиграна на разных подмостках и разными исполнителями. А фильм! «Безымянная звезда» – пьеса — лакмусовая бумага для неловких и фальшивых актёров.
Зал с его столиками, точечным освещением, удобными стульями… переключает внимание на себя. Живая музыка в чудесном исполнении, дружелюбие распорядителя зала, подсказывающего, где ж твой столик, — всё о том: здесь зрителя ждут.
Итак, занавес! Это я, конечно, условно — нет занавеса на этой разноуровневой сцене-трансформере, как условны на ней декорации, минимален реквизит — ведь главное на сцене — искусство актёрского перевоплощения! В помощь здесь световое, звуковое и музыкальное оформление, уместное, точное, неоглушающее и неослепляющее…
Светлана Захарова — прима театра и Муза. Её героиня-красавица Мона в фантастическом платье, с манерами Инстаграм-дивы совсем «неожиданно» (любовь, конечно, ещё и не то творит) проявляет иную ипостась своей души, по-детски готовую удивляться и любить. И это раскрытие играется Светланой тонко, на «кончиках пальцев», едва уловимыми движениями тела и глаз…
Её дуэт с Николаем Захаровым при всей внешней статичности — перекрестие шпаг-слов и безоговорочная капитуляция… (ага, тут поди «устой» перед той внутренней силой Николая, который только голосом и интонациями зал в замершем состоянии держит ;)).
Сергей Борисов в роли учителя астрономии — это, как оказалось, «тёмная лошадка» из нашей драмы. Как точно угадал режиссер в молодом актёре персонаж Мирою. Романтический герой в исполнении Сергея столь мил и обаятелен, сколь и интересен. Особенность зрительного зала — расстояние «вытянутой руки» — позволила с удивлением наблюдать за пластичностью, интонационной точностью актёра. И даже печальная сцена расставания была сыграна Борисовым по-юношески светло.
С радостью увидела в этот вечер на сцене любимого мною ещё со «Спичек» Антона Контушева. Небольшая роль директора универсального магазина (и по совместительству сплетника) была исполнена Антоном легко, непринужденно и весьма естественно. Вот прям да. Понравился. И причёска тоже (это комплимент, если что:)).
Талант Николая Захарова собрать пусть для исполнения одного спектакля свою труппу, заслуживает много хвалебных слов.
Диана Горбунова с её неподражаемой манерой «напористой» дамы в роли мадмуазель Ку-ку (разговор о красоте её ног — тема отдельная),
Валерий Абаров в роли начальник вокзала — прям «всем начальникам начальник», в роли учителя музыки Александр Лазарев, без ужимок заставлявший зал смеяться…
Какой роскошный актерский ансамбль! Искренне и без фальши, без копирования и оригинально. Браво!
Но был на сцене ещё один актёр, вернее, актриса, которая стала открытием для зрительской аудитории благодаря режиссерскому «нюху» Николая Захарова. Я не исключение, ведь в калининградской драме я видела её в роли, возможно, совсем без слов (простите, если я ошибаюсь).
Исабель Монк. Роль гимназистки, кажущаяся незначительной, но дающая ключ к многим сюжетным и личностным коллизиям, непроста (как кажется). И Исабель блестяще с ней справилась. Юная актриса столь задорно играет свою героиню, что при всей внешней сдержанности из неё будто выскакивают то испуганные бесенята, то хитрые, то умирающие от любопытства. Легко и изящно, не тушуясь при мастерах (а они — то как аккуратны с ней в мизансценах) ведёт Монк свою роль. Умница!
Занавес!
Зал взрывается аплодисментами. Корзины и корзинки цветов, улыбки и смех… Никто не торопится расходится, допивая своё шампанское и вино, делятся впечатлениями. Настоящие друзья театра, даже те, кто пришёл сюда впервые, театра, созданного силою талантов Николая и Светланы Захаровых.
Гостеприимное место для всех любителей театрального искусства.

Татьяна Стренадько
Член союза журналистов России
Спектакль «Танго в Париже»
Спектакль "Танго в Париже"
10/10/2023

Вчера открыла для себя новый местный театр — театр Николая Захарова «Содружество актёров». Думала, он недавно появился, а театру оказывается уже 25 лет! Просто я не заядлый театрал, да и постоянный адрес коллектив заимел в Калининграде на улице Глазунова, 9, не так давно.
Однако знакомство с этим замечательным актёрским коллективом состоялось вчера на сцене «Янтарь холла» в Светлогорске. Смотрели авторский спектакль «Танго в Париже».
О форме: красиво, зрелищно, профессионально и очень музыкально! Спасибо!Об игре актеров: верила и очень сопереживала!
О содержании: главной темой всех постановок «Содружества актеров» оказывается, является тема отношений между мужчиной и женщиной. Так сказано на сайте театра. «Танго в Париже» — не исключение. Пьеса поставлена по мотивам романа Франсуазы Саган.
Что сказать?.. Современные отношения порой свободны от преданности, верности, а значит и настоящего счастья. Вот и история, придуманная классиком современной французской литературы, в связи с этим полна мучительных душевных переживаний героев…. Бедные там все. Всех жалко. Особенно главную героиню Поль. 39 лет. Мужа любит, но явно ему наскучила… Он развлекается с молоденькой любовницей, а Поль от одиночества бросается в объятия юноши… В общем, не ново и весьма горько.
А так в Париже, конечно, красиво, зрелищно и очень музыкально.
Спасибо, Театр Николая Захарова!

Ольга Короткова
Преподаватель английского языка
Спектакль «Безымянная звезда»
Спектакль "Безымянная звезда"
10/10/2023
5

«…Аллегро, анданте, скерцо… И снова аллегро!» В третьем слове я не уверена, может, там был другой термин, но спектакль не кино, не перемотаешь и не проверишь. Кино, кстати – это тоже вариант в данном конкретном случае – есть чудесный фильм «Безымянная звезда», и там эти слова звучат, в нескольких местах даже. Есть, наконец, пьеса, и найти её в интернете даже не помня имени автора – дело двух минут. Но не буду.
Потому что говорю именно про спектакль – «Безымянная звезда», театр Николая Захарова, подвальчик на Глазунова, 9, Калининград.

Спектакль на паузу не поставишь. Как и дважды в одну реку – дважды одну пьесу не посмотришь. Зато ту же пьесу, которую знаешь из других источников – по фильму вот, — но совсем иначе – это запросто.

Это было понятно ещё до. Чай не первый наш визит в уютный камерный театр, что расположен в тихом районе города. Гостей, которых в театре помещается немного, там угощают шампанским, и ещё можно прикупить канапе, кофе, пирожное в буфете и насладиться этим во время спектакля . Актёры там на расстоянии вытянутой руки от зрителя, и всегда интрига – вот сейчас сфальшивит, или там – поддельный брильянт блеснёт, где не надо, и твой спутник такой – «Ну я так и знал…», и никогда этого не происходит. Магия потому что.

Этот раз магическим заклинанием лично для меня и прозвучало вот это: «…И снова аллегро!». Потому что, если вы помните, фильм заканчивается грустно. Провинциальный город начала века, где из развлечений только вокзал с поездами, которые пролетают мимо и кино два раза в неделю.

И ещё – «что скажут соседи!», тоже ведь развлечение, ага.
Юный астроном-идеалист и барышня из скорого поезда, который однажды-таки остановился. Понятно, что хэппи-энд тут даже Голливуд не смог бы притянуть за уши, поэтому советский фильм такой красивый, смешной и очень печальный.

И да – спектакль закончился поставленным на колени главным героем и задумчивой музыкой. Вот ой, жизнь боль всё-таки, и всё такое. Но – если спектакль нельзя поставить на паузу и пересмотреть потом, то зачем оно всё нам – вот эти очень разным людям, которые неизменно занимают все театральные стулья? Ответ приходит к каждому из нас сладким послевкусием потом.
В нужный момент. Для меня это – улыбка главного героя. Она такая… Она не может пропасть совсем. И даже стать менее сияющей – не может. Ни из-за каких обстоятельств. Как те звёзды, про которые в спектакле всё время говорят.

Если звёзды очень важны для сюжета, но их невозможно достойно показать в условиях такого, практически тет-а-тетного взаимодействия актера и зрителя, магия театра Захарова делает их подручными средствами, вплоть до мимики.

Поэтому эта магия спокойно выходит в реальную жизнь и остаётся в ней. С каждым. Я узнавала. Подтверждают.

Ольга Короткова
Учитель английского языка, Английский клуб «Clock Tower»
Маленький принц
Спектакль для семейного просмотра «Маленький принц»
13/07/2023
5

Автор: Ольга Короткова, учитель английского языка, Английский клуб «Clock Tower»

Доносить смысл и делиться настроением можно по-разному. Можно говорить, как в обычной жизни. Можно декламировать как актёры. А можно – так, как это делают в Театре Захарова. Где сцена на одном уровне со зрительным залом, окружённая зрительным залом, на расстоянии обычного собеседника. Говорить как в жизни – а как же тогда театр? Декламировать? А собеседник-то рядом, смешно как-то. Остаётся третий путь… В Театре я вижу, что он есть и успешно работает, но слово для него подобрать не могу. Разве что «магия», но это такое ничего не говорящее слово…

Ещё очень хочется уйти от расхожих слов — таких, как «удивительный», «восхитительный», «прекрасный», «талантливый». Но некуда. Потому что новый спектакль театра – «Маленький принц» — именно такой. И актёры, в нём занятые – именно такие.

Ещё до премьеры я узнала, что Маленького принца играет маленький мальчик. Это меня заинтриговало, но и насторожило. Маленький принц – персонаж не очень-то реальный, и то, что повесть давно разошлась на цитаты и многим известна именно по ним, реальности персонажу не добавляет. И видеть реального мальчика, который играет нереального принца, это – как вот… подыгрывать детским фантазиям. Чувствуешь себя неловко, но куда деваться – ребёнок ведь.

Однако (чтобы не пользоваться затёртым «о чудо!», скажу длиннее) всё оказалось совсем наоборот. Есть такой воспитательский парадокс: ребенка не нужно учить, ему нужно просто не мешать. И да, юный актёр не играл. Он просто жил в обстоятельствах, предполагаемых спектаклем. На нём прекрасно сидел тот самый костюмчик, который так хорошо всем знаком по рисункам Сент-Экзюпери. Он произносил все эти расцитаченные слова так, что становилось понятно: Принц он вовсе не потому, что писатель наделил его собственной планетой, а потому, что просто ребёнок. А каждый ребёнок – принц своего мира. Да, его мир меньше мира взрослого человека, но зато он в нём – абсолютный властелин. Смелый, честный, ничего не боящийся, способный – да, и делать ошибки, но и охотно и не сомневаясь исправлять их. Если мы, взрослые, ему не мешаем. И веришь, что, вырастая и увеличивая свой мир до пределов взрослого, человек всё-таки способен сохранить это всемогущество.

Для меня спектакль оказался вот про это. Наверняка другие зрители увидели и поняли что-то своё. Но увидели и поняли – обязательно, невозможно же не понять, когда актёры так убедительны и так рядом. Дети, которые были на спектакле, как и их родители, несомненно получат в несколько раз больше, просто сравнив свои впечатления. Потому что детям надо не мешать. Тогда из них вырастут счастливые властители мира. Нашего мира. Счастливого мира.

09.05.2023

Краснокутская Татьяна Викторовна
Член союза журналистов России, режиссер ТВ, педагог
Рецензия на спектакль «Вечеринка с придурком»
Спектакль «Вечеринка с придурком»
11/07/2023
5

-А   вы не устаёте всё время быть умным?

— Да я даже и не пробовал!

-Вы считаете кого-то отъявленным дураком?

— Можете не сомневаться, кто-то уже считает дураком вас, и у него готово для вас персональное приглашение на «Вечеринку с придурком», где вам уготована роль главного блюда. Вы можете даже не услышать, как кто-то смеётся над вами, показывая на вас пальцем. Увидеть дурака в самом себе и уметь смеяться над собой — вот, пожалуй, единственный закон, который даст вам шанс избежать приглашения. Но… дуракам, как известно, закон не писан.

[toggle] Пронзительная комедия, — как её определяют сами создатели, «Вечеринка с придурком», поставленная в театре Николая Захарова, заставляет не только посмеяться над чудаковатым и чрезмерно наивным главным героем, но и неоднократно задуматься во время спектакля о темах добра и зла, вселенского возмездия и справедливости, увлеченности или одержимости своим хобби, одиночества и сложных человеческих отношений. Это классическая французская комедия. Элегантная, как парижанин в возрасте, лёгкая и немного грустная, как клоун на мощёных улицах Монмартра. Сюжет спектакля достаточно прост, но и оригинален одновременно. Все мы иногда встречаем людей «не от мира сего», с которыми или очень легко общаться, или, наоборот, очень сложно. Либо они поражают нас своей неприспособленностью к жизни, либо, наоборот, своей неуемной страстью к чему-либо, или, а это по-настоящему адская смесь, тем и другим сразу, Богатый издатель Пьер Брошан (засл. артист России Николай Захаров) развлекается тем, что по средам устраивает в компании друзей ужин с приглашенным дураком. По итогам таких смотрин выбирается самый дурацкий из дураков, которому достается немалый денежный приз. Одним из таких приглашенных, главным претендентом на награду, оказывается бухгалтер налоговой инспекции Франсуа Пиньон (арт. Александр Лазарев). Но в условленный вечер ужину не суждено состояться из-за болезни издателя, однако, приглашенный дурак уже в доме и вносит сумбур, вмешивается в жизнь Пьера, пытается помочь, но делает еще хуже. А дурак этот недотёпистый, чем-то увлечённый человек, способный любого заговорить рассказами о своем любимом хобби, занудный и посему смешной. В нашем случае Франсуа Пиньон — увлеченный собиратель-строитель моделей из спичек. Ни о чем другом он говорить не может и сведет с ума любого. Как и положено в комедиях, стечение различных обстоятельств приводит к невероятным последствиям, а виновник кавардака именно Пиньон. И на глазах зрителей, хохочущих, и проживающих с героями спектакля этот вечер, спокойная размеренная жизнь издателя Пьера рассыпается, как карточный домик. Франсуа настолько непредсказуем, что за несколько часов буквально переворачивает всю его жизнь. Вот что сообщают авторы постановки о своем спектакле: «Пьер и представить себе не мог, чем обернётся для него это знакомство. Жена (арт. Светлана Захарова), любовница (арт. Любовь Орлова), друг — писатель (арт. Евгений Санеев), налоговый инспектор (арт. Геннадий Филиппович), коллеги по работе…искренность и фальшь, душевная красота и уродство, тусовка и полуночная тишина — этот вечер Пьер не забудет никогда.» В конце концов, гостю открывается весь смысл его приглашения на ужин, а, следовательно, приходит понимание, за кого его принимают. Но он и правда, вроде как дурак. Живет дурацкой жизнью, увлечен еще более дурацким хобби, совершает дурацкие поступки…. «Дурак Вашего мужа», — представляется гость в разговоре с женой издателя. Но то ли «дурак» — это заразно, то ли не стоило зазнаваться и ставить себя выше других, хотя и не таких, как ты… Так или иначе издатель Пьер осознает, что он ничуть не лучше приглашенного дурака. И никто не застрахован от того, чтобы когда-нибудь, рано или поздно, на немного или навсегда стать дураком. Во время спектакля всё труднее и труднее определить, кто же всё-таки в итоге остаётся в дураках. Этот вопрос так и остаётся открытым. В любом случае зритель, получив двухчасовую порцию позитива, понимает, что все последующие события на самом деле формируются прямо сейчас, в настоящем, именно в эту секунду. А всё, что мы посеем, может вернуться к нам в самом неожиданном ракурсе. Проходит всего пара часов спектакля, и вот уже именно от дурака сейчас зависит вся дальнейшая жизнь и благополучие якобы умного человека. И дурак, оказывается, тоже умеет хорошо и по-доброму посмеяться над тем, кто хотел посмеяться над ним. Жизнь в итоге уравнивает всех. Обо всех нюансах рассказать нельзя, да и не нужно, а спектакль нужно посмотреть всенепременно. Если не задумываться о проблемах нашего бытия и взаимного сосуществования, то хотя бы только для того, чтобы зарядиться отличным настроением от настоящего, изящного, потрясающе естественного юмора. [/toggle] В целом спектакль оставляет массу положительных эмоций и заставляет задуматься несмотря на то, что жанр — комедия! С огромной благодарностью за удовольствие, за эмоции и настроение! Браво!

 

 

Прикрепить файлы